Наталья Фёдорова
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Я — девочка, я — мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе «Я - девочка, я - мальчик!»
Цель: закрепление первичных гендерных представлений.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать образ «Я», представления о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена, определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе „Я — девочка, я — мальчик“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: развивать мышление, память, наблюдательность;
Воспитательная: воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу, поощрять желание оказывать помощь сверстникам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: беседа: «Мы мальчики, мы девочки». Рассматривание иллюстраций д/и «Семья», рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки (мальчики0». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Девочка чумазая» Е. Благининой, И. Косякова «Все она». Дидактические игры: «Одень куколок», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?» Сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья».
Оборудование: колокольчик, ширма, кукла девочка и кукла мальчик, столы - 2 шт., коробка с игрушками для девочек и мальчиков
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент
- Колокольчик мой, дружок, собери детей в кружок!
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в игру с пальчиками.
Дружат в нашей группе / дети хлопают в ладоши/
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим /прикасаются поочерёдно пальчиками/
Маленькие пальчики. /левой руки к пальчикам правой/
1, 2, 3, 4, 5 /поочерёдно загибают пальцы рук в кулак/
Будем вместе мы играть. /зажимают-разжимают кулачки/
Дружно за руки возьмемся, /берутся за руки/
И друг другу улыбнёмся. /улыбаются друг другу/
- Ребята, теперь с таким хорошим настроением можно и поиграть. Присаживайтесь на стульчики.
2. Отгадывание загадки
- Дети, вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей)
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.
-Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки (кукла).
Воспитатель убирает ширму, на стульчиках сидят куклы, неправильно одетые: на мальчике юбка и бант, а на девочке - штанишки и рубашка.
3. Проблемная ситуация
- Правильно, это куклы. Сколько кукол пожаловали к нам в гости? (ответы детей)
- Да, две куклы.
Куклы «здороваются» с детьми.
- Посмотрите, куклы сидят расстроенные. Что-то у них случилось? Давайте спросим?
Воспитатель слушает, как «жалуется кукла».
- Куклы обратились к нам за помощью. Они никак не могут понять, кто из них девочка, а кто - мальчик.
- Как вы думаете, сможем мы им помочь? Посмотрите на них. Что не так? (ответы детей)
- Да, куклы неправильно одеты. Давайте поможем куклам и переоденем их в правильную одежду.
Воспитатель вместе с детьми переодевает кукол.
4. Беседа-рассуждение, рассматривание кукол после переодевания
Воспитатель берет куклу-девочку
- Кто это, мальчик или девочка?
- Правильно, это девочка.
- Какие у неё волосы? Какая прическа? Одежда? (для девочек)
- Давайте придумаем имя для куклы-девочки (ответы детей).
- Хорошо, назовём её. (Маша)
Воспитатель берет куклу-мальчика
- А теперь посмотрите на эту куклу.
- Какая одежда у нее? (ответы детей) (для мальчика)
- Какая прическа?
-Правильно, это мальчик.
- Давайте придумаем имя для куклы-мальчика (ответы детей).
- Хорошо, назовём его …. (Ваня)
- Молодцы, ребята!
Воспитатель сажает кукол на стулья
5. Динамическая пауза. Игра «Ровным кругом»
Я предлагаю отдохнуть и поиграть со мной. Посмотрим, знаете ли вы: кто из вас –мальчик, а кто – девочка!
Дети встают в круг
- Ровным кругом друг за другом мы идём, идём, идём.
- В круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовём.
Рассматриваем одежду, причёски, отмечаем общие черты мальчиков (сравниваем с куклой-мальчиком)
- Ровным кругом друг за другом мы идём, идём, идём.
-В круг широкий всех девчонок мы сегодня позовём.
Рассматриваем одежду, причёски, отмечаем общие черты девочек (сравниваем с куклой-девочкой)
-Молодцы! Вы хорошо знаете кто - мальчик, а кто – девочка.
Дети садятся.
6. Развивающая игра «Кому какая игрушка (предмет)»
- У меня есть коробочка. А что в ней лежит, вы попробуйте догадаться.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
- Правильно, это игрушки. Они разные: есть те, которыми пользуются и играют девочки или мальчики. Достаньте по одной и подумайте, какой кому из наших кукол вы эту игрушку или предмет подарили.
Дети достают игрушки и дарят их куклам, поясняя свой выбор.
7. Рефлексия в форме игры «Я люблю!». Открытый финал занятия.
Верно! Спасибо вам за ваши ответы. Я поняла, что вы умеете различать мальчиков и девочек, знаете о них.
- Только вот напомните мне, что же любят мальчики и девочки?
- Если вы согласны с тем, что я говорю, вы отвечаете «Да!». Если же не согласны – отвечаете: «Нет!» (можно использовать в качестве ответов упражнение «Кулачок – ладошка»)
ДА
- Девочки любят играть в куклы?
- Мальчики любят играть машинками?
- Девочкам завязывают банты?
- Мальчики любят играть в футбол?
- Девочки любят поплакать?
- Девочки и мальчики любят есть конфеты?
НЕТ
- Девочки и мальчики любят получать подарки?
- Девочки любят забивать гвозди?
- Мальчики любят носить бусы?
- Мальчики любят жаловаться?
- Конечно, и мальчики и девочки очень любят получать подарки.
-За то, что вы помогли разобраться, Кукла Маша и кукла Ваня приготовили для вас сюрприз! Вот вам всем по конфетке. Сейчас можете взять кукол и поиграть с ними в разные игры, разными игрушками в нашей группе.