Журавлева Наталья
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки и мальчишки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей средней группы.
Задачи:
-расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках, которыми пользуются мальчики и девочки, об одежде;
-расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку;
-развивать социально-коммуникативные навыки детей;
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Девчонки и мальчишки“ в средней группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками.
Материал: мольберт, иллюстрации с изображением девочки и мальчика, игрушки, 2 корзины, мягкая игрушка-зайка.
Предварительная работа:Чтение стихотворения С. Я. Маршака "О мальчиках и девочках", рассматривание иллюстраций, дидактические игры "Во что играют девочки, во что играют мальчики", "Подбери одежду Даше и Паше", беседа "Мы разные".
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети садятся полукругом. Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Хотите узнать кто?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете:
Он капусту обожает
Никого не обижает
Только волки и лисицу
Почему то он боится
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно ребята, это заяц.
Основная часть.
Воспитатель показывает мягкую игрушку-зайку.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда он пришел?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята, прискакал я к вам из леса, чтобы передать привет от своих друзей, от бельчонка-для мальчишек, от лисички-для девчонок. Только я не знаю, какие они, девчонки и мальчишки, ведь мы зайчата все одинаковые. Ума не приложу, кому передать привет от бельчонка, кому от лисички.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разобраться, как отличить девочек и мальчиков?
Дети: Да, поможем.
Показывает на мольберте картинку с изображением девочки. Спрашивает детей:
-Кого мы видим на картинке?
Дети: Девочку?
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У нее длинные волосы и красивое платье, на ногах сандалии с бабочками.
Воспитатель: Правильно. А что вы еще знаете о девочках?
Дети: Девочки заплетают волосы в косички или хвостики, носят банты и заколки, надевают юбочки.
Воспитатель хвалит детей и показывает картинку с изображением мальчика:
-Кого мы видим на этой картинке?
Дети: Мальчика.
Воспитатель: А он похож на девочку?
Дети: Нет, у него короткая прическа, на нем футболка и шорты, сандалии без украшений. И еще мальчики носят брюки.
Зайчик говорит детям:
-Кажется я понял, отличить девочек и мальчиков, можно по одежде. А у нас зайчат у всех шубки одинаковые, зимой белые, а летом серые. И играем в одинаковые игры. А вы, ребята, тоже играете одинаковыми игрушками?
Дети: Нет.
Воспитатель обращается к зайке.
-Зайка, сейчас мы поиграем в одну игру и ты узнаешь, какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.
Проводится игра "Собери игрушки".
На ковре разбросаны разные игрушки: кукла, кукольная посудка, аксессуары из парикмахерской, машинка, пистолет, строительные инструменты, солдатики и другие. Девочкам предлагается собрать игрушки, которыми играют мальчики, а мальчикам игрушки, которыми играют девочки.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! Давайте поиграем в еще одну игру. Слушайте внимательно мои предложения - если согласны со мной - то хлопайте в ладоши, если не согласны - топайте ногами.
Дети встают в круг, воспитатель читает предложения.
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины.
3. Девочки любят забивать гвозди.
4. Мальчики любят носить бусы.
5. Девочки любят играть футбол.
6. Мальчики любят завязывать бантики.
7. Девочки любят обижаться.
8. Мальчики любят жаловаться.
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты.
Воспитатель обращается к зайке:
-Зайка, ты понял, чем отличаются девочки и мальчики друг от друга?
Зайка: Да, теперь мне все понятно. А еще я понял, что девочки – это будущие женщины, мамы, потому что они играют в куколки и посудку. И еще их надо защищать. Мальчики- это будущие мужчины и защитники, потому что они играют солдатиками и машинками, они сильные и ловкие.
Заключительная часть.
Зайка: Ребята, я очень рад встрече с вами, вы такие молодцы! Спасибо, что помогли мне разобраться во всем. Но мне пора домой возвращаться. Мои друзья просили передать не только привет, но и подарки для вас.
Вручает раскраски с принцессами для девочек, с машинками для мальчиков. Дети благодарят зайку.
Зайка: До свидания, ребята!
Дети прощаются.
- До свидания, зайка! Приходи к нам еще!
Итог занятия:
Воспитатель:
-Какой гость к нам приходил?
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам больше всего понравилось?
-Вы сегодня молодцы!