Шестова Валентина Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с треугольником».
Интегрирование образовательных областей:
• "Познавательное развитие" (ФЭМП,
• "Социально-коммуникативное развитие",
• "Речевое развитие",
• "Физическое развитие".
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: картонные круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком).
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них разноцветными домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру и цвету контурным изображениям на карточках,бумажные круги, квадраты, треугольники для каждого ребенка.
Программное содержание:
• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
• учить различать и называть фигуру;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• формировать навыки счета до 3;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.
В. : Ребята, к нам сегодня пришел гость – зайка. Но не один, а с друзьями. Хотите с ними познакомиться?
Д. : Да!
Воспитатель показывает картонные фигуры круг и квадрат.
В. : Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?
Д. : Круг, квадрат.
В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (у круга нет углов, а у квадрата есть; у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
А теперь Зайка хочет рассказать вам сказку.
Зайка: Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
2. В. : Ребята, мы с Зайкой предлагаем вам поиграть в Игру «Найди такую же»
Хотите, в неё поиграть?
Д. : Да!
В. : Посмотрите, у вас на столах поднос с фигурами, мы с Зайкой будем показывать вам фигуру, а вы будете находить у себя такую же. Готовы?
Дети выполняют задание.
В: Ребята, у Зайки случилась беда. Он хотел построить домики, почти закончил, но ветерок все крыши перемешал. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте поможем нашему гостю и сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?
Д. : Треугольник.
В. : Обратите внимание, что каждая из трех крыш соответствует цвету домика. Т. е. если домик зеленый, то и крыша будет зеленая и т. д. Для начала правильно разложите крыши на домики, затем возьмите клей и наклейте крыши.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
3. Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.
В. : Спасибо большое Зайке и его друзьям за такое интересное занятие. Приходи к нам ещё и приводи новых друзей.
5. Итог занятия.
В. :Ребята, вы большие молодцы! А кто приходил к нам в гости? Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три)