МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» во второй младшей группе

Шестова Валентина Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с треугольником».

Интегрирование образовательных областей:

• "Познавательное развитие" (ФЭМП,

• "Социально-коммуникативное развитие",

• "Речевое развитие",

• "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: картонные круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком).

Темочки:

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них разноцветными домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру и цвету контурным изображениям на карточках,бумажные круги, квадраты, треугольники для каждого ребенка.

Программное содержание:

• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

• учить различать и называть фигуру;

• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

• формировать навыки счета до 3;

• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.

В. : Ребята, к нам сегодня пришел гость – зайка. Но не один, а с друзьями. Хотите с ними познакомиться?

Д. : Да!

Воспитатель показывает картонные фигуры круг и квадрат.

В. : Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?

Д. : Круг, квадрат.

В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (у круга нет углов, а у квадрата есть; у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь Зайка хочет рассказать вам сказку.

Зайка: Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. В. : Ребята, мы с Зайкой предлагаем вам поиграть в Игру «Найди такую же»

Хотите, в неё поиграть?

Д. : Да!

В. : Посмотрите, у вас на столах поднос с фигурами, мы с Зайкой будем показывать вам фигуру, а вы будете находить у себя такую же. Готовы?

Дети выполняют задание.

В: Ребята, у Зайки случилась беда. Он хотел построить домики, почти закончил, но ветерок все крыши перемешал. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте поможем нашему гостю и сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?

Д. : Треугольник.

В. : Обратите внимание, что каждая из трех крыш соответствует цвету домика. Т. е. если домик зеленый, то и крыша будет зеленая и т. д. Для начала правильно разложите крыши на домики, затем возьмите клей и наклейте крыши.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору

Три веселых братца затеяли игру

Делали головками – ник-ник-ник

Пальчиками ловкими – чик-чик-чик

Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками – топ-топ-топ.

В. : Спасибо большое Зайке и его друзьям за такое интересное занятие. Приходи к нам ещё и приводи новых друзей.

5. Итог занятия.

В. :Ребята, вы большие молодцы! А кто приходил к нам в гости? Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шестова Валентина Сергеевна (УИ 3415887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД