анжелла миронова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Закрепить знания основных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного.
2. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький)
4. Дать представление о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
5. Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
6. Закрепить в речи детей понятия «поровну», «одинаковое количество», «столько же».
7. Воспитывать умение слушать воспитателя и умение работать в коллективе.
8. Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», «Репка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: демонстрационный материал: 3 медведя и 3 миски разные по размеру (плоскостные, герои сказки «Репка», 2 корзины.
Раздаточный материал: полоска картона, разделенная на две части по длине; по 3 шт. красных круга и по 3 шт. зеленых треугольника; блоки Дьеныша по 1шт на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются).
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: (вместе с детьми)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы. Теперь у нас хорошее настроение и мы можем идти заниматься. Садитесь пожалуйста за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой представлены герои сказки «Три медведя»
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои сказки. Кто вспомнит из какой?
- «Три медведя»
- Правильно. А они разные или одинаковые?
- Разные.
- А чем они отличаются?
- По рамеру.
- А папа медведь какой по размеру? (большой). А мама-медведица? (по меньше). А мишутка? (маленький)
- Медведи очень проголодались и пришли домой поесть. Что они увидели на столе? (миски с кашей). Давайте разложим каждому медведю миску по размеру.
Воспитатель вызывает по одному ребенку и они раскладывают миски.
- Мы правильно разложили мисочки?
- Да.
- А мисочек сколько? А медведей? Что можно сказать об их количестве?
- Их поровну или одинаковое количество.
- Молодцы. А теперь поворачиваемся к столу.
- У вас у каждого лежат полоски, разделенные линией по середине и тарелочки, на которых лежат геометрические фигуры. Мы с вами помним, что у полосочки есть верхний и нижний ряд. А какие геометрические фигуры лежат на тарелочке?
- Круги и треугольники.
- Разложите на верхний ряд все круги. Как вы будете раскладывать?
- Слева направо.
- Давайте посчитаем сколько кругов у нас получилось?
- Три.
- Хорошо. А теперь следующее задание. Нужно разложить на нижний ряд под каждым кружочком треугольник.
- Сколько получилось треугольников?
- Три.
- Правильно. У нас получилось три треугольника и три кружочка. Что можно сказать об их количестве?
- Их по три, поровну, одинаковое количество.
- Следующее задание такое. Возьмите в правую руку красный кружочек, а в левую зеленый треугольник.
- Молодцы. Все справились с заданием. А теперь выходите на серединку, мы с вами немножко отдохнем.
Проводится физминутка «Три медведя». Второй раз в ускоренном темпе.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушкою ходил.
- Посмотрите, к нам еще гости пришли. Из какой сказки?
- Репка.
- А как они стоят?
- Друг за другом.
- Правильно. Они хотели вытянуть репку, поэтому вставали друг за другом.
- А мы с вами сможем встать друг за другом? (Дети встают друг за другом).
- Как мы встали? (друг за другом)
- А если я поверну наших героев (воспитатель поворачивает персонажей лицом к детям). Как они будут стоять?
- Рядом.
- Давайте и мы также встанем. (дети разворачиваются и встают в одну линию лицом к воспитателю)
- Хорошо. Следующее задание будет такое. В сказке «Маша и медведь» медведь нёс короб. В коробе сидела Машенька. А что ещё там было?
- Пирожки.
- Правильно. У меня тоже есть пирожки. Только они разной формы и цвета. Возьмите по одному пирожку. Нужно разложить в желтую корзинку круглые пирожки, а в голубую квадратные.
Дети раскладывают. Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и благодарит всех.