Елена Иванова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Карамельке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Карамельке»
Возрастная группа : вторая младшая группа (3-4 лет)
Цель: Выявление имеющихся знаний у детей по ФЭМП через творческие игры.
Задачи:
1. Образовательные : закрепить знание го геометрических фигурах и цветах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. ; закрепить понятия о ширине, длине; закрепить понятия «много», «один», «ни одного», «высокий» «низкий» понимать вопрос «Сколько?»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к Карамельке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к друзьям, и окружающим, самостоятельность, желание помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Оборудование и материалы:
-демонстрационный: поезд с тремя вагонами, два дома (высокий и низкий, белка, грибы, река, доски (широкая, узкая, паутина, паук, 3 бабочки, цветочки, 3 разноцветные ленточки разной длины, дерево, коробочка с сюрпризом.
-раздаточный: билеты в форме геометрических фигур.
Предварительна работа с детьми: Заучивание песни «Мчится поезд»,рассматривание картинок с изображением леса, заучивание потешки «Мы шагаем», прослушивание шума леса, гудок поезда.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята каждый день когда мы приходим в детский сад что говорим воспитателям, друзьям? (Ответы детей) .Давайте поздороваемся с нашими гостями пожелаем им доброго утра и улыбнемся всем вокруг. (Ответы детей).
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня почтольен передал мне вот такое письмо и сказал что это детям из 9ой группы. Давайте прочитаем что тут написано. (Воспитатель открывает и читает письмо).
«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас к себе на день рождение. Доехать до меня вы сможете на поезде №33 остановка «Сладкоежкино» Мой домик вы сразу узнаете. Звонок там необычный, а колокольчик сказочный. Ваша любимая конфета Карамелька»
Воспитатель: Ребята поедем к Карамельке в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и поезд нас ждет. Но вот беда поезд нас без билетов не повезет никуда. давайте я вам раздам билеты. (воспитатель раздает билеты) На каждом стуле приклеены геометрические фигуры такие же фигуры у вас на карточках. Посмотрите внимательно и займите свои места. (дети садятся)
Воспитатель : Чтобы было веселей,вместе вспомним стих скорей.
Дети: Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребятки сидят,
чух- чух, чух чух гудит паровоз
К Карамельке в гости ребят он повез
Воспитатель : Вот мы и приехали Ребята посмотрите-ка тут же два домика. Интересно в каком домик живет Карамелька? (Ответы Детей) А как вы догадались? Ответы детей). Посмотрим в письме было написано звонок необычный, а колокольчик сказочный. (Заранее вешается колокольчик на ленточку Воспитатель спрашивает какого цвета ленточки какой длиннее, какой короче, на какой ленточке висит колокольчик0 (Ответы детей и звонят в колокольчик. Выходит Карамелька)
Карамелька :Здравствуйте ребята! Наконец вы приехали.
Воспитатель: С Днем рождения Карамелька мы тут с ребятами привезли тебе подарок. (Вручает подарок) Спасибо большое! Я ведь тоже для вас приготовила подарок Только я их спрятала в своем волшебном лесу, а куда забыла. Чтобы их найти я чертила красную стрелку. Поможете найти мои подарки? (Ответы детей)
Карамелька Мы же с вами идем в лес возьмем с собой корзиночки хорошо ребята. (Берут корзинки и отравляются)
Включается шум леса.
(Видят на пеньке сидит белка)
Карамелька :Что случилось белка (Делает вид что белка ей на ухо что-то говорит) Она говорит что ей нужно быстрее собрать грибочки и бежать домой, потому что дети остались дома одни (Дети помогают собирать грибочки в корзинку используют слова один, много, ни одного) (дети идут дальше по стрелке и видят речку
Воспитатель: Как же мы через него переберемся? Она Какая широкая или узкая? (Ответы детей) Мы можем перешагнуть через нее? (Ответы детей) Нет потому что она широкая. А вот и 2 доски лежат они одинаковые? (Ответы Детей) (Широкие,узкие, короткие, длинные) Какую из этих досок нужно выбрать чтобы перейти через эту речку (Ответы детей) Правильно широкую чтобы не упасть в речку. (Все проходят через речку. (Идут дальше по стрелке и видят паутину. Там запутались три бабочки)
Воспитатель:Ребята посмотрите паук поймал бабочку,поможем бабочкам (Ответы детей воспитатель задает вопросы)
Запутались три бабочки, две мы освободили сколько бабочек осталось? (Ответы детей (Отправляются дальше и видят красную стрелку)
(Карамелька вспоминает куда она спрятала угощение достает и отдает воспитателю а угощение она спрятала под дерево)
Карамелька : Я вспомнила вот же они под деревом (Отдает воспитателю)вы молодцы ребята помогли найти мои конфеты. Спасибо вам (Отдает детям)
Воспитатель: Давайте скажем Карамельке волшебное слово (Ответы детей).
Нам уже пора домой. Ребята давайте попрощаемся с Карамелькой (Ответы детей).
Досвидания Карамелька. Приходи к нам в детский сад в гости увидишь как мы все дружно там живем. Вот и наш поезд приехал за нами. Давайте сядем на свои места и поедем домой.
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят
Чух-чух, чух-чух гудит поровоз
Всех детишек домой он привез.
Заключительная часть:
Воспитатель: Кто нас к себе в гости позвала? Куда мы сегодня с вами ездили? На чем ездили? Кому помогали? А вам понравилось в гостях? Что еще делали (Ответы детей) Вы у нас очень хорошие, добрые, умные дети. Мы вас очень любим.