Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задач, знакомство с названием месяца-апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Решение задач, знакомство с названием месяца-апрель, логическая задача на установление закономерности.»
Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между числом и цифрой ;продолжить формирование
временных представлений.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Решение задач, знакомство с названием месяца-апрель“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Методы: Практические, наглядные, словесные
Предварительная работа: Математический диктант, повторение весенних месяцев, игры ФЭМП
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Тетрадь Е. В. Колесникова «Я считаю до десяти» ,простые карандаши, плакат «Весенние месяцы», карточки с цифрами от 1 до 10.
Образовательные и развивающие задачи :
Образовательные-Учить составлять задачи, записывать и читать запись, познакомить с названием месяца-апрель,, учить решать логические задачи на установление соответствия, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие- закрепить знания о первом месяце весны-март, закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитательные- формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях воспитывать доброжелательное отношения друг к другу
Планируемый результат (целевые ориентиры) : Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли. развита крупная и мелкая моторика, владение устным счетом, хорошо ориентироваться в пространстве.
Вводная часть
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Приветствие:
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
1. Игра «Составь и реши задачу»
-Ребята послушайте стихотворение В. Лунина
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
-Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей.
Это детский сад,
Но не для цыплят!
Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом.
Составьте задачу : у курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цыплят у курицы?
Запишите и прочитайте решение задачи.
2. Игра «Дорисуй правильно»
Посмотрите на картинку второго задания.
Сколько в аквариуме червячков?
Нарисуйте червяков столько, чтобы их было в аквариуме 6 (эта цифра написана справа)
Составьте задачу.
Запишите и прочитайте решение задачи.
3. Физкультминутка
«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
4. Знакомство с названием месяца-апрель.
Послушайте загадку:
В ночь мороз, с утра капель, значит на дворе?
Ребята, апрель второй месяц весны.
Как называется первый месяц весны?
Найдите картинку, на которой изображен апрель, и раскрасьте ее.
Какой месяц изображен на картинке справа?
Напишите в пустых квадратах цифры, обозначающие порядок этих месяцев
5. Игра «Дорисую недостающую фигуру»
Дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду.
Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?
Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду?
6. Самоконтроль, самооценка
-Ребята,что мы с вами делали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
-Теперь давайте попробуем себя оценить
-Посмотрите на доску и сравните свои задания :
-Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом
нижнем углу зеленый кружочек
-Если есть 1-2 ошибки -желтый кружок
-Если ошибок больше 3-красный кружок.
-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!
-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.