Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах пяти»

Надежда Кравченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах пяти»

Тема: «Счёт в пределах 10».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10.

Задачи:

1. Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 10;

2. Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); делить квадрат на 4 равные части;

3. Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Счёт в пределах пяти“» размещена в разделах

4. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: морковки, зайчики, «валенки и варежки» с геометрическими узорами, салфетка из бумаги. Игрушки зайца, волка, медведя, лисы; фигурка колобка. Сундучок с различными предметами.

Ход НОД

Организационный момент

Вкруг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

1. Создание мотивации.

(Обращаю внимание детей на конверт.)

— Дети, чей это конверт? От куда он у нас? (Распечатывают конверт и достают из него разрезную картинку с изображением колобка.) Как вы думаете, с каким настроением здесь изображён колобок? Почему, он такой грустный и плачет? (Обидели, потерялся).

— Зачем он нам про это сообщил? (Чтобы мы помогли ему).

— Как мы ему поможем, если мы находимся в д/саду, а он в сказке? (Надо попасть в сказку).

— Тогда, как мы сможем туда попасть? (На ковре – самолёте, сапоги скороходы, на поезде, на автобусе).

— Но у нас ничего этого нет, а может, мы можем попасть в сказку при помощи волшебных слов?

— Кто из вас знает, какие волшебные слова?

(Дети предлагают любые волшебные слова).

— А чтобы волшебство произошло, предлагаю всем закрыть глаза.

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в страну весёлых сказок,

Можно сразу же попасть.

2. Актуализация чувственного опыта и закрепление знаний детей.

Игра «Сосчитай морковки».

(Дети открывают глаза, перед ними «указатель дорог» с картинками: направо пойдёшь – в сказку Красная Шапочка попадёшь; налево пойдёшь – в сказку «Колобок» попадёшь, прямо пойдёшь – в сказку «Репка попадёшь».)

— В какую сторону нам надо идти? (Влево).

(Обращаю внимание на сундучок. Дети открывают, и смотрят, что там лежит.

Предлагаю взять его с собой, вдруг что – то нам пригодится.)

(Подходят к домику зайца.)

— Здравствуй, заяц! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка? (Слушаю)

— Да, дети, был здесь колобок. Зайчик поможет нам, если мы поможем ему.

— Целую корзину моркови заяц принёс домой. А не знает, хватит ли всем его зайчатам.

— Как проверить, хватит морковок или нет? (Надо сосчитать, каждому зайчику положить одну морковку).

Дети раскладывают моркови на фланелеграф, считают и сравнивают.

Морковок не хватает. А где взять? (Посмотреть в сундучке).

Дети добавляют одну морковку, обобщают, что и зайчиков, и морковок по 8, поровну.

3. Повторение, обобщение, систематизация знаний.

Игра «Подберём валенки и варежки».

— Уважаемый, волк! Не видел ли ты колобка?

— Ребята, волк нам подскажет в какую сторону покатился колобок, но просит ему помочь. Волк сушил валенки и варежки после зимы, но налетел ветер и всё разлетелось. Помогите ему выбрать одинаковые валенки и варежки. (Дети составляют пары, по геометрическим фигурам).

(Дети идут и находят записку.)

«Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт». Леший.

— Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

— Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

— Назовите дни недели по порядку.

— Назови соседей числа 5 (3, 6, 8).

Игра «Вернём пчёлок в ульи»

— Здравствуй, Михайло Потапович! Не встречал ли ты нашего друга колобка? (Был здесь колобок, прокатился, задел мои ульи, и все пчёлки разлетелись. Теперь я не знаю, из какого улья, какие пчёлы?

Предлагаю детям найти пчёл и разместить по своим ульям. (Дети кладут «пчёл» в «ульи», соотнося количество точек на крыльях с цифрой на ульях).

Игра «Раздели поровну»

— Здравствуй, Лисонька! Не видела ли ты нашего друга колобка?

(Лиса не отдаёт колобка). Почему же она нам его не отдаёт?

(Дети высказывают свои предположения).

— Ребята, я знаю, почему лиса не отдаёт колобка, она вас ждала, чтобы вы ей помогли. Лиса ждёт гостей, накрыла стол, а салфетка у неё только одна. Вот она и переживает. Что же делать? (Принести ещё, разрезать)

— Чем же нам её разрезать? (Достают ножницы из сундучка).

— На сколько частей? (Сосчитать, сколько всего будет зверей).

— К Лисе придут гости: Ёжик, Белка, Волк.

Дети считают, сколько всего.

Делят квадратную салфетку на 4 равные части.

— Здравствуй, милый колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

Наконец – то ты здесь с нами!

4. Рефлексия.

— Сколько приключений было, колобок, пока мы тебя выручали из беды.

— Расскажите колобку, как вы ему помогали. (Дети рассказывают колобку, кого они встретили, когда его выручали, и как помогли лесным зверям).

Желают Колобку, чтобы он слушался бабушку с дедушкой и не убегал от них. В следующий раз лиса не отпустит.

(Прощаются с колобком и возвращаются в детский сад, произнося волшебные слова.)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

— Ребята, как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и от бабушки?

(Не слушался, скучно ему, нет друзей).

— А мы можем подарить ему друзей – колобков?

— Давайте вырежем нашему колобку маленьких друзей и тогда нашему колобку будет не скучно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт»Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт» В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах пяти»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 08:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД