Надежда Кравченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах пяти»
Тема: «Счёт в пределах 10».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
1. Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 10;
2. Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); делить квадрат на 4 равные части;
3. Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Счёт в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
4. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал: морковки, зайчики, «валенки и варежки» с геометрическими узорами, салфетка из бумаги. Игрушки зайца, волка, медведя, лисы; фигурка колобка. Сундучок с различными предметами.
Ход НОД
Организационный момент
Вкруг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
1. Создание мотивации.
(Обращаю внимание детей на конверт.)
— Дети, чей это конверт? От куда он у нас? (Распечатывают конверт и достают из него разрезную картинку с изображением колобка.) Как вы думаете, с каким настроением здесь изображён колобок? Почему, он такой грустный и плачет? (Обидели, потерялся).
— Зачем он нам про это сообщил? (Чтобы мы помогли ему).
— Как мы ему поможем, если мы находимся в д/саду, а он в сказке? (Надо попасть в сказку).
— Тогда, как мы сможем туда попасть? (На ковре – самолёте, сапоги скороходы, на поезде, на автобусе).
— Но у нас ничего этого нет, а может, мы можем попасть в сказку при помощи волшебных слов?
— Кто из вас знает, какие волшебные слова?
(Дети предлагают любые волшебные слова).
— А чтобы волшебство произошло, предлагаю всем закрыть глаза.
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в страну весёлых сказок,
Можно сразу же попасть.
2. Актуализация чувственного опыта и закрепление знаний детей.
Игра «Сосчитай морковки».
(Дети открывают глаза, перед ними «указатель дорог» с картинками: направо пойдёшь – в сказку Красная Шапочка попадёшь; налево пойдёшь – в сказку «Колобок» попадёшь, прямо пойдёшь – в сказку «Репка попадёшь».)
— В какую сторону нам надо идти? (Влево).
(Обращаю внимание на сундучок. Дети открывают, и смотрят, что там лежит.
Предлагаю взять его с собой, вдруг что – то нам пригодится.)
(Подходят к домику зайца.)
— Здравствуй, заяц! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка? (Слушаю)
— Да, дети, был здесь колобок. Зайчик поможет нам, если мы поможем ему.
— Целую корзину моркови заяц принёс домой. А не знает, хватит ли всем его зайчатам.
— Как проверить, хватит морковок или нет? (Надо сосчитать, каждому зайчику положить одну морковку).
Дети раскладывают моркови на фланелеграф, считают и сравнивают.
Морковок не хватает. А где взять? (Посмотреть в сундучке).
Дети добавляют одну морковку, обобщают, что и зайчиков, и морковок по 8, поровну.
3. Повторение, обобщение, систематизация знаний.
Игра «Подберём валенки и варежки».
— Уважаемый, волк! Не видел ли ты колобка?
— Ребята, волк нам подскажет в какую сторону покатился колобок, но просит ему помочь. Волк сушил валенки и варежки после зимы, но налетел ветер и всё разлетелось. Помогите ему выбрать одинаковые валенки и варежки. (Дети составляют пары, по геометрическим фигурам).
(Дети идут и находят записку.)
«Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт». Леший.
— Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)
— Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
— Назовите дни недели по порядку.
— Назови соседей числа 5 (3, 6, 8).
Игра «Вернём пчёлок в ульи»
— Здравствуй, Михайло Потапович! Не встречал ли ты нашего друга колобка? (Был здесь колобок, прокатился, задел мои ульи, и все пчёлки разлетелись. Теперь я не знаю, из какого улья, какие пчёлы?
Предлагаю детям найти пчёл и разместить по своим ульям. (Дети кладут «пчёл» в «ульи», соотнося количество точек на крыльях с цифрой на ульях).
Игра «Раздели поровну»
— Здравствуй, Лисонька! Не видела ли ты нашего друга колобка?
(Лиса не отдаёт колобка). Почему же она нам его не отдаёт?
(Дети высказывают свои предположения).
— Ребята, я знаю, почему лиса не отдаёт колобка, она вас ждала, чтобы вы ей помогли. Лиса ждёт гостей, накрыла стол, а салфетка у неё только одна. Вот она и переживает. Что же делать? (Принести ещё, разрезать)
— Чем же нам её разрезать? (Достают ножницы из сундучка).
— На сколько частей? (Сосчитать, сколько всего будет зверей).
— К Лисе придут гости: Ёжик, Белка, Волк.
Дети считают, сколько всего.
Делят квадратную салфетку на 4 равные части.
— Здравствуй, милый колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
Наконец – то ты здесь с нами!
4. Рефлексия.
— Сколько приключений было, колобок, пока мы тебя выручали из беды.
— Расскажите колобку, как вы ему помогали. (Дети рассказывают колобку, кого они встретили, когда его выручали, и как помогли лесным зверям).
Желают Колобку, чтобы он слушался бабушку с дедушкой и не убегал от них. В следующий раз лиса не отпустит.
(Прощаются с колобком и возвращаются в детский сад, произнося волшебные слова.)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.
— Ребята, как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и от бабушки?
(Не слушался, скучно ему, нет друзей).
— А мы можем подарить ему друзей – колобков?
— Давайте вырежем нашему колобку маленьких друзей и тогда нашему колобку будет не скучно.