Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Счёт в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность.
И. О. О.: П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Счёт в пределах 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материал: Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и цветочки (по 6 штук для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Ход занятия:
Начало НОД.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я заметила, что с каждым днём на нашей клумбе всё меньше и меньше цветов. Как вы думаете, почему это происходит? Да, наступила осень, становится холодней, солнце светит всё меньше. Но не будем грустить, пока не наступит весна, и не появятся новые цветы, их можно и нарисовать, и наклеить. Вот посмотрите на нашу клумбу для игры.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Посчитаем цветы».
- Сделайте так, чтобы в верхней части нашей клумбы расцвело 5 жёлтых цветов. Кто хочет? Пожалуйста. А теперь в нижней части расцвело столько же красных цветов. Вот какая красота. Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?
К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов? Сколько их стало? Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?
Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.
2. Игровое упражнение «Цветы и бабочки».
- А там, где цветы, там и … какие насекомые летают? Бабочки. На свои «клумбочки» – карточки на нижнюю полоску положите 5 цветочков. На верхнюю полоску положите столько же бабочек. Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? Их поровну, по пять.
Добавьте ещё один цветочек. Больше или меньше стало цветочков? Сколько их стало? Как мы получили 6 цветочков? Сколько стало цветов? А сколько бабочек? Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы цветочков и бабочек стало поровну?
3. Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.
- А ещё некоторые цветы бывают похожи на геометрические фигуры. Помните, мы играли с такими фигурами и раскладывали их по разным признакам. Хотите ещё так поиграть? Тогда давайте разделимся на три команды. Первой команде нужно разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.
4. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
- Цветы можно и нарисовать. Посмотрите на наши карандаши. Что можно сказать об их длине? Давайте разложим карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. Кто хочет это сделать? Пожалуйста. Назови все карандаши по порядку. А теперь закройте глаза, я поменяю карандаши местами, а вы угадайте, что я изменила.
- Ребята, для чего выращивают цветы? Чем можно перевязать букет? Если букет большой, то какая ленточка нужна? Длинная, а если букет маленький, то какой лентой можно его завязать? Короткой. Разделитесь на пары. У каждой пары есть несколько ленточек. Что можно сказать об их длине? Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди один меняет полоски местами, а другой исправляет ошибку.
Итог.
- Как весело поиграли! Какая игра вам понравилась больше всех? Что было самым трудным? Кто кому помогал в играх? Молодцы! Мне очень понравилось, как вы дружно играли и помогали друг другу.