Анна Храпова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 0,4,5,6. Решение задачи, установление соответствия между числом, цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Числа и цифры 0,4,5,6. Решение задачи, установление соответствия между числом, цифрой, и количеством предметов, знаки,, -, понятия – слева, справа.
Цель: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, учить пользоваться знаками, ;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Числа и цифры 0,4,5,6, Решение задачи, установление соответствия между числом, цифрой“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
Ход НОД:
1. Оргмомент.
- Какое время года у нас на улице? (поздняя осень)
- Сегодня к нам в гости прилетела сорока. Она работает в газете фоторепортером и делает фоторепортаж из леса о том, как природа и звери готовятся к зиме.
-Вам интересно узнать?
2. - Давайте рассмотрим первое фото.
- Что происходит с деревьями поздней осенью? (сбрасывают листья)
- Послушайте стихотворение:
Пять листочков на ветке качались,
Ветер подул, и они оторвались.
- Сколько листочков было на ветке?
-Какой цифрой обозначим?
- Сколько листочков оторвалось?
- Обозначьте цифрой.
- Сколько листочков осталось на ветке?
- Давайте запишем решение : 5-5=0 (на мольберте)
- Пройдемте за столы и запишем решение в тетрадь (Колесникова Е. В. «Я считаю до 10»)
Пальчиковая гимнастика «Фотограф»
3. Сорока летала по лесу, фотографировала зверей, кто как к зиме готовится. Только вот беда, сорока цифр не знает, давайте ей поможем сосчитать зверей.
- Сколько ежей увидела сорока? (5)
- Сколько лис увидела сорока? (0)
- Сколько зайчиков увидела сорока? (6)
- Соедините цифру с нужным количеством зверей. (работа в тетради)
4. Сфотографировала сорока и как звери запасы на зиму делают. Была в гостях у белки. Посмотрите, какие запасы она приготовила.
- Сколько грибов? (6)
- Сколько орехов? (5)
- Давайте сравним количество грибов и орехов. (6 больше 5)
- Прочитайте запись.
- А вот запасы ежа. 5 грибов и 6 яблок
-Давайте сравним количество грибов и яблок. (5 меньше 6)
5. Залетала сорока в гости и к медведю. Что делает медведь поздней осенью? Он передавал вам привет и прислал 2 фотографии. Найдите отличия на этих фото и закрасьте столько кругов, сколько отличий найдете.
6. - Давайте с сорокой прощаться. Она полетит делать фоторепортаж о зимующих птицах.
- А мы с вами вспомним, чем занимались?
- Что вам понравилось?
- Самооценка: если вы не испытывали трудности при выполнении заданий, нарисуйте зеленый кружок.