Лариса Катинова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Старичку Лесовичку. Части суток. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, и их интеллектуального развития.
Задачи НОД:
Образовательная: Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.
• Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Столько?»Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал,прямоугольник);Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, далеко, близко.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В волшебный лес к Старичку Лесовичку, Части суток, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающая:
• Развивать познавательную активность детей, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику, познавательный интерес.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
• Овладение речью как средством общения и культуры. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Развивать у детей интерес, любознательность.
Познавательное развитие.
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие.
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в игре.
• Воспитывать любовь к сказочным героям.
Физическое развитие.
• Развивать двигательную активность детей. Развивать гибкость, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.
Художественно- эстетическое развитие.
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
• Реализация самостоятельной деятельности детей (конструктивно- модельной.)
Виды деятельности.
• Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, музыкальная.
Формы организации совместной деятельности.
• Беседа, обсуждение.
Методы:
• Наглядные. Словесные. Практические
Приемы.
• Показ, демонстрация, пояснения, вопрос, ответ, анализ.
Предварительная работа.
• НОД по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Словарная работа.
• Кочки, карта-план, лесовик, извилистым.
Материал и оборудование.
Демонстрационный:
• Презентация, досочки с цифрами от 1 до 5,и от1 до 10; речка, карта – план, цветочная поляна.
Раздаточный:
Цветочки, обозначенные цифрами от 1 до 7; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники); деревянные «дощечки»; бабочки бесцветные и цветные геометрические фигуры для крыльев и для башмачков; «витаминная корзина».
Ход НОД.
Звучит музыка «Весенние звуки в лесу».
Воспитатель с детьми.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Стук в дверь.
Воспитатель -Кто это может быть?
Так это почтальон принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю:
“Здравствуйте, ребята.
Пишет вам Старичок- Лесовичок.
Мне нужна ваша помощь. С моими лесными жителями случилась беда. Белочка пригласила на свой день рождения своих друзей: гусеничку, бабочек и пчёлок. Но вот беда-крылья бабочек стали прозрачными и некрасивыми, пчёлки совсем запутались и никак не могут найти свои цветы, чтобы собрать нектар, а гусеничка потеряла свои башмачки. Вот они и не могут пойти к белочке на день рождение. Помогите им, ребята, пожалуйста! А чтобы вы быстро нашли их и помогли им, я вам даю план- схему. Он укажет вам путь!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Старичку-лесовичку?
Но, ребята, Лесовичок хочет знать –знаете ли вы как нужно себя в лесу?
1 задание- Игра-”Можно-нельзя ”
(Дети берут карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу)
Ну что ж, давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь (красная точка на карте). Идти правильно нам будут помогать стрелочки.
Куда показывает 1 стрелка? Какого она цвета?
Стрелка показывает на речку.
1 стрелка-«Построй мостик через речку»
Воспитатель: Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Вот здесь лежат дощечки. Чем они отличаются (одни дощечки узкие, другие широкие,на узких дощечках цифры от 1до10, а на широких от 1до 5)
Давайте построим 2 мостика, чтобы быстрее перейти всем на другой берег.
Девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти.
Сколько дощечек понадобилось мальчикам чтобы построить мост? Почему (потому что они широкие)
А сколько понадобилось девочкам-10дощечек.
Почему (потому что они узкие)
Молодцы, вы все справились с заданием, давайте перейдём через мостики и посмотрим куда нам дальше идти.
-Воспитатель: посмотрим в какую сторону указывает стрелка? (Прямо). что вы там видите?
2 стрелка- «Цветочная полянка»
Воспитатель: Посмотрите на неё : она необыкновенная – волшебная, на ней выросло много красивых цветов.
Нас здесь ждёт пчёлка ЖУ-ЖУ
Жу-Жу говорит что её друзья перепутали свои цветочки и они нуждаются в нашей помощи. Пчёлка говорит,что нужно посадить на цветочки столько пчёлок и бабочек, сколько обозначает цифра.
А сколько на этот цветок ты бабочек посадила. ?-(4). А почему?-…
-Сколько пчёлок нужно посадить на цветок с цифрой 2?-(2 пчёлки)
Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.
Пчёлка Жу-Жу благодарит детей и даёт следующую стрелочку.
Воспитатель. -Смотрим куда нам дальше идти. Куда показывает стрелка?
Ну, вот мы и дошли до места где живёт гусеничка. .
-Гусеничка,такая печальная? Кто помнит почему. ?
Да! -она перепутала все свои башмачки. Ой, ребята, башмачки у гусенички такие как у нас?.
Дети –Нет
Воспитатель-А какие?
Дети- Геометрической формы.
Воспитатель- Ну что, ребята поможем?
Какая г/фигура на брюшке такой формы и башмачки должны быть.
Гусеничка благодарит и даёт следующую стрелочку.
Следующая стрелочка ведёт к полянке с бабочками.
Дети замечают что они тоже очень грустные, потому что все бабочки растеряли свои цветные крылышки.)
Дети: Не грустите бабочки мы вам тоже поможем нарядится.
и дружно помогают бабочкам найти свои крылышки.
Воспитатель- Молодцы, ребята, вы всем помогли. Посмотрите, нас Старичок – Лесовичок встречает.
Давайте расскажем ему кого мы встретили, кому и чем помогали.
Старичок – Лесовичок. хвалит детей, благодарит за то, что они справились со всеми трудностями. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям «витаминную корзину», полную фруктов и соков. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.
Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас налево…»