елена курдюкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» села Шипуново
Шипуновского района Алтайского края
КОНСПЕКТ
КВЕСТ – ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Разработчик:
воспитатель первой
квалификационной категории
Курдюкова Елена Сергеевна
Шипуново, 2019 г.
Схема конспекта занятия
Педагог: Курдюкова Елена Сергеевна
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : средняя
Тема занятия: «В поисках сокровищ»
Концептуальные основы занятия
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет;
-формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить сравнивать предметы по ширине
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Методы:
• словесный: беседа, рассказ воспитателя, объяснение;
• наглядный: наблюдение;
• практический.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
• репродуктивный (воспроизведение и применение учебной информации);
• частично – поисковый;
• методы стимулирования и мотивации.
Оборудование: костюм пирата для воспитателя, план - карта, раздаточный материал (кораблики, паруса) мостики – полоски разной ширины, аудиозапись «шум моря», видеозапись физкультминутки «Капитан Краб».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент, начало занятия включающие:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети находятся в групповой комнате. К ним выходит Капитан Джек.
Дети становятся в круг
- Да. Поможем.
-Шум моря
- Это карта!
- На карте острова.
- Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рад очень я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
- Разрешите представиться, меня зовут Капитан Джек! А еще к нам пришло много гостей. Давайте дружно поприветствуем друг друга и наших гостей.
Есть хорошая примета,
Всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному – привет!
Небу ясному – привет!
Люди взрослые и малыши –
Всем привет от всей души!
К. Д: - Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый знакомый капитан Билл спрятал сокровища, я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью. Я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?
К. Д: - Тогда я принимаю вас в свою команду матросами.
Все готовы к нашему нелегкому путешествию?
Теперь можем отправляться в путь.
К. Д: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? Верно.
- Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?
- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам.
-Давайте рассмотрим карту. Что мы видим на нашей карте?
-Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.
Сейчас самое время отправиться на первый остров и выполнить задание. Сюрпризный момент
Создание положительного настроя
Аудиозапись «Шум моря»
Карту располагаем на мольберте
2. Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
-Геометрические фигуры
-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг
-4 острова
-На четвертом
-Первый
-Форму треугольника
-Форму прямоугольника
-Посчитать
-5 корабликов
-4 паруса
-5 корабликов больше чем 4 паруса
-4 паруса меньше, чем 5 корабликов
-Убрать один кораблик или добавить один парус.
-Черный мостик - широкий, коричневый мостик – узкий
-Один мостик наложить на другой
-Четыре
-Один
-Два
-Пять
-Днем
-Ночью
-Зима -Я предлагаю рассмотреть карту.
- Что вам напоминают острова?
- Назовите геометрические фигуры.
- Давайте посчитаем, сколько всего островов.
-Правильно, всего 4 острова.
- На каком по счету острове находится сундук с сокровищами?
-Какой по счету квадратный остров?
-Какую форму имеет третий по счету остров?
-Какую форму имеет второй по счету остров?
-С первым заданием мы с вами справились и сейчас самое время отправиться на следующий остров.
- На какой остров вы бы хотели отправиться?
К. Д. :- Нас встречает Капитан Краб и предлагает немного размяться.
К. Д. :- Мы с вами оказались на следующем острове и вот задание.
-Выложите слева направо кораблики.
-Как узнать, сколько корабликов выложили?
-Давайте посчитаем: сколько корабликов мы выложили?
-Прикрепите к корабликам 4 паруса
-Сколько парусов прикрепили?
-Пять корабликов, 4 паруса – сравните, что больше?
-4 паруса, 5 корабликов – сравните, что меньше?
-Как сделать так, чтобы корабликов и парусов стало поровну?
-Выберите любой для себя способ
-С этим заданием мы справились и получаем еще один ключ.
К. Д. :- Пришло время отправляться на следующий остров.
-Перед нами два мостика. Что можно сказать о ширине мостиков?
-Как проверить?
-Нужно пройти по широкому мостику на носочках, а по узкому мостику – на пяточках.
-И с этим заданием мы справились и получаем ключ
К. Д. :- Мы с вами попали на четвертый остров и я вам предлагаю поиграть в игру «Подумай и ответь»
- Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
- Сколько ножек у стола?
- Сколько хвостиков у кота?
- Сколько глаз у человека?
- Сколько пальцев на руке?
-Когда мы обедаем?
-А когда спим?
- Какое время года сейчас?
К. Д. :- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете еще один ключ.
-А вот и сундук с сокровищами. Теперь его надо открыть при помощи наших ключей.
Задание первого острова «Изучение карты»
Получаем ключ
Физкультминутка
(видеозапись физкультминутки «Капитан Краб»)
Дети садятся за столы
Работа с раздаточным материалом
Дети считают вместе с воспитателем
Дети прикрепляют паруса
Дети выбирают способ и приравнивают предметы
Дети получают ключ
Дети встают перед мостиками разной ширины
Дети накладывают один мостик на другой
Дети проходят по мостикам, выполняя задание.
Дети получают ключ
Подходят к сундуку с сокровищами, подбирают нужный ключ и достают сокровища – шоколадные монетки.
3. Заключительная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
-Ответы детей
Дети с помощником воспитателя наводят порядок на столах -Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы помогли мне отыскать клад.
-Хотели бы снова отправиться в такое путешествие? А какое задание вам показалось самым интересным? Самым лёгким? Самым трудным? А приятно ли вам было работать в такой компании?
- Мне тоже было приятно пообщаться с вами. А теперь пришло время нам прощаться. До свидания!
Воспитатель уходит из группы и переодевается