ВИКТОРИЯ СМИРНОВА
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Состав числа 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
на тему: «Состав числа 2»
Подготовила и провела воспитатель Смирнова Виктория Викторовна, 1 квалификационная категория
Цель: создать условия для овладения детьми средней группы математическими знаниями и умениями.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Состав числа 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Образовательные:
- способствовать закреплению навыка счета до двух;
- обеспечить применение на практике знаний о составе числа 2;
- способствовать закреплению умения сравнивать предметы по одному признаку (цвету).
Развивающие:
- обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи при выполнении заданий;
- обеспечить благоприятные условия для развития познавательных психических процессов: памяти, логического мышления, внимания;
- способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- способствовать развитию умений понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- вызвать желание оказывать помощь; воспитывать дружеские отношения;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: беседа с детьми «Зачем нужна математика»; конструирование (по схеме) – «Выложи цифру»; настольно-печатная игра на закрепление знаний сезонных изменений «Времена года».
Демонстрационный и раздаточный материал: раздаточный материал: птички, картинки с изображением ветки клена, кленовые листики, карточки «Найди пару», карандаши - по количеству детей; конверт, смайлики, предметные картинки для дидактической игры «Одеваемся на прогулку»
Ход:
Организованный момент.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)
Здравствуйте, резвые ножки!
Топ-топ! (Все вместе топать ногами)
Эй, язычки, просыпайтесь!
Цок-цок! (Все вместе цокать языком)
Здравствуйте, глазки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)
Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.
Основная часть.
Сюрпризный момент. Появление гостя.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья.
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашей гостье «Доброе утро!»
Воспитатель: Кто же к нам пришла? (Кукла Даша)
Воспитатель: Кукла Даша узнала, ребята, что вы можете ее многому научить и решила прийти к вам на занятие. А какое у нас сейчас будет занятие? (математика). И мы сможем научить нашу гостью считать.
Воспитатель: Но сначала, я хочу рассказать вам одно интересную историю, которую мне рассказала Даша, вы хотите ее послушать? (ответы детей). Тогда слушайте:
«Однажды, одни чудесным осеннем днем, Даша смотрела в окно. И вдруг, на ветку дерева, растущего под ее окном, прилетела птичка (синичка) и начала петь веселую песенку, но одной петь эту песню ей было скучно, и она позвала свою подружку. И вот прилетела подружка и стали они вместе петь замечательную песенку. Но вдруг, кто-то испугал птичек, и они улетели. Даше стало грустно».
Воспитатель: Ребята, Даше очень понравилась песня птичек, и чтобы у нее всегда было хорошее настроение, давайте ей поможем не грустить.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с нарисованной веточкой с листиками и птички. А кто знает, с какого дерева эти листочки? Как называются эти птички? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним историю, которую рассказала Маша (ответы детей)
- Что увидела Даша?
- Сколько птичек прилетела сначала?
Воспитатель: Давайте посадим одну птичку на ветку.
- Сколько стало птичек?
- Что делала птичка?
- Сколько еще прилетело птичек?
Воспитатель: Давайте еще одну птичку посадим на ветку клена.
- Сколько стало птичек на ветке?
- Что случилось потом?
- А сколько птичек осталось на ветке?
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилась именно та история, которую мне рассказала Даша и ей совсем не грустно, потому что ваши птички прилетели и спели ей эту песенку.
Воспитатель: Ребята, возьмите листочки, которые лежат у вас на столе и выходите ко мне, вставайте в круг. Мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физминутка – игра.
Ветер с листьями играет, (дети вытягивают руки вперед и делают взмахи из стороны в сторону)
То поднимает, то бросает. (поднимают руки вверх и поднимаются на носочки; затем приседают, опускают руки
Кружит в вальсе листопад
Поздней осени наряд. (кружатся)
На ветвях березки белой
Два листочка уцелело. (поднимают два листочка вверх)
Воспитатель: Ребята, скажите, а сколько листочков у меня в правой руке? (ответы детей) А в левой руке? (ответы детей) А в двух руках вместе? (ответы детей) А как у нас получилось два листочка? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь возьмите листочки за «хвостики». Давайте на них подуем: Нужно помнить, что вдыхаем – носом, выдыхаем – ртом.
- Сначала подует легкий ветерок (дети выполняют, а потом сильный ветер (дети выполняют) – повторить 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Найди себе пару».
Правила игры такие: каждый ребенок должен найти себе пару с такого же цвета листочками и встать рядом с ним.
Воспитатель: По моей команде можно будет начать игру – один, два, три, игру начни. (Дети выполняют условия игры).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием. А теперь давайте проверим. (Воспитатель задает вопросы детям выбранной пары)
- Почему именно это твоя пара?
- Сколько-такого-то цвета листочков?
- Сколько другого цвета листочков?
- Сколько всего листочков?
- А как получилось 2? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, кукла Даша по секрету мне сказала, что совсем не знает, как нужно одеваться на прогулку. Давайте ей поможем и научим ее одеваться правильно.
Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»
Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей) Какая погода на улице? Давайте вспомним, какие предметы одежды нужно одевать, когда холодно на улице. (один ребенок находит нужную картинку и располагает ее на магнитной доске, остальные проверяют).
Воспитатель: Да, ребята, есть предметы, которые нужно одевать парами.
Например, - Шапку.
Воспитатель: А сколько шапок нужно одеть человеку? (ответы детей) А почему одну? (ответы детей - голова одна) А варежки? (ответы детей – руки две) и т. д.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим сложным заданием. Даше очень у вас понравилось, она многому научилась, это вы ее научили.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем сегодня мы занимались на занятии? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? А кто к нам приходил в гости? (ответы детей) Она вам приготовила сюрприз (воспитатель из конверта достает и вручает каждому ребенку картинку-веселый смайлик).
Дополнительно (если остается время) дидактическая игра «Найди пару».
Правила: Каждому ребенку раздается карточка с картинками, одна из них в рамке. Необходимо найти пару этому предмету (животному, рыбе, насекомому и т. д.)