Наталья Кузьмина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Отправляемся на поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
На тему: "Отправляемся на поиски сокровищ"
Цель: продолжать считать в пределах 5. Продолжать учить сравнивать группы предметов по количеству (больше, меньше, поровну). Закрепить знания о геометрических фигурах. Научить детей составлять графические рисунки из геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша. Учить давать ответ полным предложением. Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, приучать не перебивать товарища, терпеливо ждать своей очереди.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Отправляемся на поиски сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: дерево, птицы 5шт., цифры в пределах 5, кормушка, ключи 4шт., материал для д / г "Животные и их тени", 2 корзины, свеклы 5 шт., капусты 5 шт., ларец с лакомством, замок.
Раздаточный материал: индивидуальный набор плоскостных геометрических фигур (блоков Дьенеша)
Ход занятия
1. Введение
Дети сегодня к нам пожаловали гости, давайте мы поздороваемся с ними (поздравления). Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, мы будем искать сокровища. За каждое правильное задание,мы будем получать ключик. А в конце нашего путешествия попробуем открыть сундук с сокровищами.
Но чтобы наше путешествие было успешным нужно запомнить правила нашей группы:
- Мы одна семья.
- Не перебиваем и не выкрикиваем.
- Ждем очереди.
- Не толкаемся.
- Перед тем, как дать ответ нужно поднять руку.
Становитесь вместе будем отправляться, повторяйте за мной такие слова:
Мы идем, мы идем,
И грустить не будем,
Все преграды на пути,
Мы преодолеем!
Дети, а как мы сможем преодолеть препятствия, каким образом? (перепрыгнуть, перейти, перелететь.) Правильно, какие хорошие идеи вы смогли мне предложить, они мне нравятся. Я вам предлагаю перепрыгнуть эту яму.
2. Основная часть
Обратите внимание дети мы попали в парк, перед вами деревья, а на одном из них сидят кто (птички). Это и будет наша первая задача, посчитаем их (дети считают в пределах 5). Мне известно, что птички в прохладное время года, ссорятся за еду, как вы считаете, почему? (еды не хватает) Поэтому вот мы можем им подарить вот такую кормушку. А чтобы они не ссорились, мы каждому присвоим номер, чтобы они были воспитанными и по очереди подлетали к ней и ели. Воспитатель выбирает детей, они цепляют номера от 1 до 5. Вот мы и справились с заданиями, а за это получаем первый ключик.
Приготовились, отправляемся дальше в путешествие
Мы идем, мы идем,
И грустить не будем,
Все преграды на пути,
Мы преодолеем!
Посмотрите, дети мы попали в лес. Дети кто здесь обитает? (дикие животные) А какие? Поэтому обязательно нужно вести себя тихо, чтобы не привлекать к себе внимание. А наша задача такова: нужно соединить животных и их тени. Дети по очереди подходят и соединяют по 1-му животному. Мы справились с заданием, поэтому получаем наш ключ, отправляемся дальше.
Мы идем, мы идем,
И грустить не будем,
Все преграды на пути,
Мы преодолеем!
Дети садятся за столы, воспитатель объясняет задание.
Дети мы вышли на поляну, а здесь ждут нас не простые жители. А чтобы узнать их название,нужно отгадать загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Так дети, вы отгадали, это фигуры, а каково их полное название (геометрические фигуры)
А сейчас мы создадим собственную математическую (геометрическую) сказку. Я научу вас, что с геометрическими фигурами можно пофантазировать, а даже изобразить рисунок. Сначала слушайте внимательно.
Жила себе елка на поляне, и подружилась она с собачкой
Каждое утро собачка прибегала, к елке. Та здоровалась с ней
Дети, как мы здороваемся утром? (Доброе утро) после утра собачка бегала к своим друзьям играться, и здоровалась с ними. Как она с ними здоровалась? (Доброго дня, после этого, собачка возвращалась домой. Дети в какую часть суток мы возвращаем домой (вечером). Та ложилась спать. Когда мы это делаем? (вечером)
Дети, а сейчас обратите внимание на рисунки, они созданы из геометрических фигур, попробуйте повторить одну из них по желанию. Вот мы и справились с задачей поэтому получаем ключ.
Отправляемся дальше.
Мы идем, мы идем,
И грустить не будем,
Все преграды на пути,
Мы преодолеем!
Посмотрите дети, мы попали на поле. На котором осенью собирают, что? (урожай) Так, как сейчас поздняя осень,а в такое время собирают только капусту и свеклу мы поможем нашим фермерам посчитаем чего больше у них в корзине. На доске 2 корзины, воспитатель по очереди добавляет по одному овощу и спрашивает чего больше. Дети сравнивают количество и дают ответ (больше, меньше, поровну). Вот мы и с этой задачей справились. Получаем ключа.
А теперь я вам предлагаю посчитать сколько у нас ключиков (4)
3. Заключительная часть
Посмотрите там под кустом есть какой-то сундучок, да это же наше сокровище, но прежде чем мы увидим что там, нам нужно открыть замок, у нас вон сколько ключей, все ли подойдут? (нет) давайте сравним. Один ребенок выходит и помогает подобрать ключ, сундук открывается. Вот какое у нас приключение было, давайте вспомним, какие задачи решали? (ответы детей) Предлагаю вернуться в детский сад, и попробовать наше сокровище.
Мы идем, мы идем,
И грустить не будем,
Все преграды на пути,
Мы преодолеем!
Вот мы уже и в детском саду, давайте попрощаемся с нашими гостями!
До новых встреч!