Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание. Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему „Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материал. Демонстрационный: Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Банка с водой и краской гуашь на крышке.
Раздаточный: Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, цветные карандаши.
Ход занятия:
Начало НОД.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, волшебник прислал нам письмо, в котором даны различные задания. Если мы их выполним, волшебник научит нас одному фокусу. Хотите попробовать?
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Задания с карточками».
- Итак, первое задание волшебника: угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.
Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?
- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке?
- Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа.
- Определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?
2. Игровое упражнение «Найди фигуру».
- Ребята, следующая загадка от волшебника: на столе лежат разные предметы. Вам нужно назвать фигуру и предмет, похожий на нее.
3. Физминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. )
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи. )
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны. )
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4. Игровое упражнение «Продолжи ряд».
У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует).
- И ещё одно задание волшебника: назовите фигуры, их цвет и последовательность расположения. Вам нужно закончить ряд и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.
Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь волшебник научит вас волшебству. Смотрите, какого цвета в банке вода? А теперь давайте произнесём все вместе волшебные слова:
Ты вода-водица, холодная как иней,
Стань вода-водица не простой, а синей!
Во время произнесения слов воспитатель взбалтывает воду в банке, и вода окрашивается в синий цвет из-за краски на крышке.
Итог.
- Вот какое волшебство произошло! Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебника.