Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»

Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание. Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему „Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5“» размещена в разделах

Материал. Демонстрационный: Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Банка с водой и краской гуашь на крышке.

Раздаточный: Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, цветные карандаши.

Ход занятия:

Начало НОД.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, волшебник прислал нам письмо, в котором даны различные задания. Если мы их выполним, волшебник научит нас одному фокусу. Хотите попробовать?

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Задания с карточками».

- Итак, первое задание волшебника: угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке?

- Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа.

- Определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

2. Игровое упражнение «Найди фигуру».

- Ребята, следующая загадка от волшебника: на столе лежат разные предметы. Вам нужно назвать фигуру и предмет, похожий на нее.

3. Физминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. )

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи. )

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны. )

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

4. Игровое упражнение «Продолжи ряд».

У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует).

- И ещё одно задание волшебника: назовите фигуры, их цвет и последовательность расположения. Вам нужно закончить ряд и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.

Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь волшебник научит вас волшебству. Смотрите, какого цвета в банке вода? А теперь давайте произнесём все вместе волшебные слова:

Ты вода-водица, холодная как иней,

Стань вода-водица не простой, а синей!

Во время произнесения слов воспитатель взбалтывает воду в банке, и вода окрашивается в синий цвет из-за краски на крышке.

Итог.

- Вот какое волшебство произошло! Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебника.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 21:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бугаева (УИ 228250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД