Рашида Файзуллина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Математический сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- упражнять в счете звуков 5.
-продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Математический сюрприз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал : мяч, мешочек с сюрпризом, геометрические фигуры, картинки с изображением девочки и мальчика, ежа с зайцем.
Раздаточный материал : дидактическая игра из геометрических фигур.
1. Ход занятия. Сюрпризный момент
Дети встают в круг
Воспитатель: сегодня я приготовила для вас вот этот мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Но для того, чтобы развязать его, нам надо выполнить некоторые задания. А чтобы их выполнить все правильно, надо быть очень внимательными. Если мы справимся, то увидим, что там лежит. Вы готовы?
А давайте мы с вами поиграем с мячиком и заодно повторим счёт, готовы!
2. Игра в кругу с мячом «Я скажу, а ты продолжи»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет числа дальше, в прямом или обратном порядке, по заданию воспитателя, соседей чисел и дней недели.
3. Введение в тему занятия.
Воспитатель: ребята, сейчас послушайте короткую сказку. (сюжетная картинка к рассказу).
Встретились на лесной поляне опушке ёж и заяц. Посмотрел ё ж на зайца и рассмеялся:
-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная!
Воспитатель: как вы думаете, заяц всё правильно сказал? (ответы детей)
Правильно, ребята, в этом совсем ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким.
4. Закрепление понятий «длинный», «короткий».
(На интерактивной доске картина с изображением детей- девочки, мальчик)
Воспитатель: ребята, покажите у кого из этих ребят самые короткие волосы?
-Покажите девочку с длинными волосами.
-Девочку в коротком платье.
-Девочку в длинном платье.
-А покажите мальчика в рубашке с короткими рукавами. (ответы детей)
-А кто из девочек нашей группы сегодня в длинном платье?
-Какие волосы у нашей няни, короткие или длинные?
Замечательно, ребята, вы с этим заданием справились. А теперь я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!
Загадка.
Мы встречаем их везде-
На земле и на воде.
В небесах и под землей
Нам они нужны с тобой.
Различать их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Тем фигурам каждый рад
Треугольник, круг, квадрат.
(ответы детей- геометрические фигуры)
Правильно, молодцы!
5. Физ. минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь
6. Работа за столами. Геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята, а теперь присаживаемся.
Что вы видите пере собой? (ответы детей-дом с окошками из разных фигур)
А задание вам такое: нужно найти такие же фигуры и закрыт окошки дома.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: и с этим заданием вы справились, теперь можно и поиграть!
7. Игровое упражнение «Строим дорожки»
Предлагаю детям построить дорожки. Обращаю внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняю название фигур и предлагаю на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат.
2 раза ударяю по металлофону- дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо)
? Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (потому что услышали 2 звука)
3 раза ударяю по металлофону- дети выкладывают 3 прямоугольника друг за другом (слева направо)
? Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (потому что услышали 3 звука)
4 раза ударяю по металлофону- дети выкладывают 4 прямоугольника друг за другом (слева направо)
? Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (потому что услышали 4 звука)
- Ребята, обратите внимание на дорожки и покажите какая дорожка каким цветом самая короткая?
Дорожка каки цветом самая длинная?
Какая длиннее первой дорожки? Какого она цвета?
Молодцы, ну вот, мы с вами выполнили все задания.
8. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, что было для вас наиболее интересным на занятие?
- Какие задания вам трудно было выполнить? (ответы детей)
Со всеми заданиями мы справились, и сейчас попробуем развязать наш мешочек с сюрпризом, посмотрим, что за сюрприз вас ждёт.
(Достаю из мешочка поощрительные медальоны).
Всех благодарю за старания, спасибо!