Жижина Ольга
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Лесное путешествие. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Лесное путешествие, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1. совершенствовать счётные навыки в пределах 5, закреплять соотношение количества предметов с цифровой символикой;
2. учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
3. совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа
4. закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый;
5. Совершенствовать знание о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат);
6. Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
7. Повторить части суток, их периодичность
Развивающие:
1. Продолжать развивать цветовосприятие.
2. - развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность, наблюдательность.
3. Тренировать восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
4. развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
5. развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
1. Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки
2. Воспитывать слуховое и зрительное внимание;
3. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
4. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Словарная работа: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, утро, вечер, день, ночь,
Предварительная работа : ежедневное проведение динамических пауз и развивающих минуток; предлагать различные варианты ориентирования на плоскости; учить ребят классифицировать предметы по разным признакам; упражнять в порядковом, прямом и обратном счете; заучивание различных физкультминуток.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки: ёжик, белочка,зайчик, лисичка, мкдведь. геометрические фигуры разной формы, домики с цифрой, белочки с кружками, счетные палочки, схема для выкладывания домика. Паравоз, вагоны-прямоугольники разных цветов. Карточки с цифрами от 1 до 5. Карточка с приклеенными геометрическими фигурами. Проектор, ноутбук для демонстрации презентации
Связь с образовательными областями: Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о счете, о геометрических фигурах.
Ход НОД
Встали мы все дружно в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Давайте ребята и мы скажем, друг другу доброе утро и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята,вы любите путешествовать? Мы с вами на этой неделе путешествовали по пустыне, Арктике, где ещё? А сегодня я предлагаю отправиться в лес. На чём можно попасть в лес (ответы детей)
Чтобы узнать, на чём мы туда поедем, нужно отгадать загадку.
Загадка:
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Воспитатель. Сегодня мы с вами поедем на поезде. Давайте его построим.
Строим поезд из пяти вагонов.
(Воспитатель. Это поезд. В начале поезда едет тепловоз, а за ним вагоны. Сколько вагонов в нашем поезде? (5)
1 задание. Порядковый счёт
Какого цвета первый вагон? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Какой по счёту красный вагон? И т. д.
Какого цвета тепловоз?
Наш поезд отправляется. (Звучит звук поезда)
(Дети встают паровозиком, воспитатель первая. Дети едут по группе, подъезжают к тому месту, где выложены следы.)
Воспитатель. Стоп! Остановка. Ребята, что это? (следы)
Интересно, чьи же это следы? (Медведя)
(Появляется медведь)
Мишка дрожит от холода.
Воспитатель. Здравствуй, Мишенька! Что ты дрожишь?
Мишка. Мне очень холодно.
Воспитатель. Дети, что нужно Мишке, чтобы он согрелся?
(Дети высказывают свои предположения. Один из вариантов - дом, который укроет его от непогоды.)
2 задание. Из палочек выложить домик по образцу
Воспитатель. Мишка очень доволен. Дом надежно укроет его от снега, ветра и дождя. Прощаемся.
( Воспитатель :Ребята, чьи следы мы еще видим? (Зайчика)
( Воспитатель: Что же случилось с зайчиком, узнаем, почему он грустный.
Зайчик: Мама сказала немного погулять и прийти домой,а я не могу понять, что сейчас утро, день или вечер уже.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику разобраться
3 задание. «Части суток».
-Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.
1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)
2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)
3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)
4) - А что следует за днем? (Вечер)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный (вечер)
- Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
Спим ночью, делаем зарядку (утром).
Завтракаем утром, обедаем (днем).
Обедаем днем, ужинаем … (вечером).
Ужинаем вечером, спим… (ночью).
Завтракаем когда? (Утром).
Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).
Сколько всего частей суток(4)
Показ картинок с изображением частей суток
- Молодцы! Помогли зайчику.
Зайка. Спасибо вам ребята! До свидания!
Воспитатель: Идём дальше. Что же мы видим впереди? А дальше болото,нам не пройти, что же делать?
Нам нужно проложить мостик из цифр от 1 до 5
4 Задание «Цепочка из цифр»
Каждый выкладывает у себя на столе.
Воспитатель: Посчитайте от 1 до 5,теперь обратно.
А теперь давайте пройдём по кочкам, для этого нужно разложить их от самой большой до самой маленькой
Воспитатель:Всё перебрались через болото.
Воспитатель: Цифры хотят с вами поиграть
Игра «Какой цифры не стало» (На экране)
Воспитатель: Посмотрите, тут опять чьи то следы (белочки)
(Появляется белочка)
Воспитатель: Посмотрите какая она грустная. Давайте узнаем у неё, что случилось?
У неё поссорились друзья- бельчата, никак не могут понять где чей домик, давайте поможем разобраться.
5 задание. «Сосчитай ка»
У каждого бельчонка на животике есть кружочки,а на домиках цифры. Вам нужно посчитать кружочки и найти домик с необходимой цифрой.
Белочка говорит нам-спасибо! Давайте с неё попрощаемся.
Воспитатель. Ребята, опять появились чьи то следы. Интересно, куда они нас приведет? Они нас привели к лисичке.
Воспитатель: Она тоже грустная. Что же у неё случилось, давайте узнаем?
Лисичка хотела украсить для мамы платочек и не знает как. Давайте ей поможем, но сначала наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
6 задание. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Слушайте внимательно, покажите середину листа, верх,низ, левую сторону, правую сторону. в середину жёлтый круг и т. д.
Воспитатель6Какие молодцы,вы и лисичке помогли. Она говорит нам «Спасибо!»
Физминутка на экране «Сделай движения столько раз, сколько увидишь предметов»
Воспитатель:И опять появились следы. Чьи же они(Ёжика)И ёжик тоже грустный. Давайте спросим, почему.
Ёжик любит яблочки и никак не может понять, какое яблоко не такое как другие.
7 задание. «Назови лишний предмет»
Воспитатель: Какое здесь яблочко не такое,как другие (Зелёное, потому что остальные красные, маленькое, потому что остальные большие, без веточки, потому что остальные с веточкой)
Молодцы и с этим заданием справились.
За это лесные звери вас угощают грибочками. Они вас благодарят
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд, отправляемся обратно.
У кого в гостях мы сегодня были? Что делали? (ответы детей). Молодцы!
Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?