Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик волшебника»

Ольга Крюкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик волшебника»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Домик волшебника»

Воспитатель: Крюкова Ольга Александровна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Домик волшебника“» размещена в разделах

1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: волшебная палочка, старичок- волшебник, ткань, две доски (разной длины, разного цвета, геометрические фигуры(2 шара, 2 цилиндра, два кубика, два круга, два квадрата, два треугольника, два прямоугольника, волшебный сундучок, цифровой ряд от 1 до 5, номера домов(12, 15, 35, потерянные вещи (конфетка, игрушечный домик, флейта) счетные палочки-по 6 штук на человека, рисунок домика из палочек, раскраски по цифрам на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку, встают в радугой

Воспитатель:

- Ребята, а вы сказки любите? Я вас в сказку приглашаю, скажем волшебные слова :

- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

Сядем тихонько на места, Закроем глазки руками.

2. Основная часть: Играет музыка, появляется фея. Делает вид, как будто не видит деток, ходит растрёпанная, сонная.

Фея: Ой, здравствуйте ребята, я вот проснулась и увидела вас! Наверно сейчас ночь и пора опять спать?

Дети:Нет

Фея: Может быть сейчас день и мне пора обедать?

Дети: Нет

Фея: Значит-вчечер или утро?

Дети: Утро

Фея: А что надо делать утром?

Дети: просыпаться, умываться. делать зарядку.

Фея приводит себя в порядок и тут замечает, что у нее нет волшебной палочки.

Фея: Ребята вы не видели волшебную палочку?

Дети: Нет

Фея : Как же так, неужели потерялось…Ой знаю! В нашей волшебной стране живет старичок-волшебник, он мне подарит новую палочку! Вот только забывает много -надо ребята нам очень внимательными быть!

Старичок-волшебник : Здравствуйте ребята! !Как я рад вас видеть, зачем пришли?

Дети: За волшебной палочкой!

Старичок-волшебник : О, этого у меня много, вот только не знаю можно ли вам их давать? Вдруг вы кого-нибудь в лягушку превратите!

Дети : Нет

Старичок-волшебник : Вы знаете ребята, я очень стал рассеянный и потерял дома много своих волшебных предметов, если вы их найдете-смогу сделать вам новую волшебную палочку

Фея: Мы конечно тебе поможем, а где ты живешь?

Волшебник : За лесом река, за рекой мой дом, какой номер дома, я тоже забыл, помню, что если цифры по порядку разложить, то первая и последняя. Дает цифры.

Фея: Пойдемте скорей ребята. Встаем в круг:

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И к реке мы подойдем!

. Фея: вот и река ребята. А как же нам через нее перейти?

Дети: Мостик!

Фея: Смотрите здесь есть две доски. Они одинаковые?

Дети: Разные

Фея: Какие

Дети: Красная и желтая

Фея : А как вы думаете-они одинаковой длины?

Дети: Нет

Фея: Давайте проверим ребята!

Проверяем наложением

Фея: Проверим, какая доска подойдет нам?

Примеряем, проговариваем, какая доска подошла-длинная или короткая. Переходим реку. Перед нами стоит три стула с разными номерами домов(12, 15, 35).

Фея: Помните ребята, старичок нам сказал, что номер его дома начинается на первую и последнюю цифру. Давайте разложим по порядку.

Какие здесь цифры: 1,2,3,4,5

Какая первая-1

Какая последняя-5

Фея: Где же домик волшебника?

Дети: 1 и 5.

Фея: Правильно!Заходите ребята! Ой. Ну и беспорядок (на полу рассыпаны фигуры разных форм-объёмные и плоские). Как же мы здесь найдем волшебные предметы? Надо навести порядок!

Давайте ребята посмотрим на стол: стоит корзина, лежит лист с нарисованной корзиной.

Фея: Как вы думаете в какую корзину что мы положим?

Дети : В нарисованную корзину-плоские в настоящую объемные!

Фея: молодцы!

Под корзинкой лежит потерянная вещь-конфетка. Кладем в сундук.

Фея: смотрите у старичка рассыпались фигуры «Цилиндры Монтессори». Как они называются?

Дети: Цилиндр

Фея: Точно! Составим их всех на место.

Дети составляют, в процессе обсуждаем-что они разной высоты. Расставляем по порядку, заполняем дырочки!

А под пособием лежит потерянная вещь-флейта. Кладем в сундук.

Фея: Ребята, а здесь у старичка выставка картин, ой, где же они-только кучка палочек осталась! Поможем старичку восстановить выставку. Каждому я дам 6 палочек. (Специально даем 5).

Фея: Посчитаем вместе: Один. Два, три, четыре, пять. Всего 5 палочек. Ребята, сколько не хватает.

Дети: Одной.

Фея: Правильно.

Даем еще по одной палочке.

Фея: Ребята на картинке у старичка был нарисован домик. Посмотрите, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: Квадрат и треугольник.

Фея :Молодцы! Сделаем квадрат! Потом поставим крышу -треугольник.

Фея: Молодцы ребята! Вот вам от старичка последний волшебный предмет-игрушечный домик.

Фея: Теперь сложим все в сундучок и посмотрим, что там появилось.

Открываем сундук, а там волшебная палочка! И раскраски для всех ребят.

Фея:Ребята, закрывайте глаза, и скажите волшебные слова : Раз, два, три, домой меня верни!

Пока дети закрыли глаза раскладываем перед ними раскраски.

Фея: Глазки скорей открывайте, подарки свои получайте! Спасибо, ребята за помощь, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик волшебника»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД