Ольга Крюкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Домик волшебника»
Воспитатель: Крюкова Ольга Александровна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Домик волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: волшебная палочка, старичок- волшебник, ткань, две доски (разной длины, разного цвета, геометрические фигуры(2 шара, 2 цилиндра, два кубика, два круга, два квадрата, два треугольника, два прямоугольника, волшебный сундучок, цифровой ряд от 1 до 5, номера домов(12, 15, 35, потерянные вещи (конфетка, игрушечный домик, флейта) счетные палочки-по 6 штук на человека, рисунок домика из палочек, раскраски по цифрам на каждого ребёнка.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку, встают в радугой
Воспитатель:
- Ребята, а вы сказки любите? Я вас в сказку приглашаю, скажем волшебные слова :
- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
Сядем тихонько на места, Закроем глазки руками.
2. Основная часть: Играет музыка, появляется фея. Делает вид, как будто не видит деток, ходит растрёпанная, сонная.
Фея: Ой, здравствуйте ребята, я вот проснулась и увидела вас! Наверно сейчас ночь и пора опять спать?
Дети:Нет
Фея: Может быть сейчас день и мне пора обедать?
Дети: Нет
Фея: Значит-вчечер или утро?
Дети: Утро
Фея: А что надо делать утром?
Дети: просыпаться, умываться. делать зарядку.
Фея приводит себя в порядок и тут замечает, что у нее нет волшебной палочки.
Фея: Ребята вы не видели волшебную палочку?
Дети: Нет
Фея : Как же так, неужели потерялось…Ой знаю! В нашей волшебной стране живет старичок-волшебник, он мне подарит новую палочку! Вот только забывает много -надо ребята нам очень внимательными быть!
Старичок-волшебник : Здравствуйте ребята! !Как я рад вас видеть, зачем пришли?
Дети: За волшебной палочкой!
Старичок-волшебник : О, этого у меня много, вот только не знаю можно ли вам их давать? Вдруг вы кого-нибудь в лягушку превратите!
Дети : Нет
Старичок-волшебник : Вы знаете ребята, я очень стал рассеянный и потерял дома много своих волшебных предметов, если вы их найдете-смогу сделать вам новую волшебную палочку
Фея: Мы конечно тебе поможем, а где ты живешь?
Волшебник : За лесом река, за рекой мой дом, какой номер дома, я тоже забыл, помню, что если цифры по порядку разложить, то первая и последняя. Дает цифры.
Фея: Пойдемте скорей ребята. Встаем в круг:
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И к реке мы подойдем!
. Фея: вот и река ребята. А как же нам через нее перейти?
Дети: Мостик!
Фея: Смотрите здесь есть две доски. Они одинаковые?
Дети: Разные
Фея: Какие
Дети: Красная и желтая
Фея : А как вы думаете-они одинаковой длины?
Дети: Нет
Фея: Давайте проверим ребята!
Проверяем наложением
Фея: Проверим, какая доска подойдет нам?
Примеряем, проговариваем, какая доска подошла-длинная или короткая. Переходим реку. Перед нами стоит три стула с разными номерами домов(12, 15, 35).
Фея: Помните ребята, старичок нам сказал, что номер его дома начинается на первую и последнюю цифру. Давайте разложим по порядку.
Какие здесь цифры: 1,2,3,4,5
Какая первая-1
Какая последняя-5
Фея: Где же домик волшебника?
Дети: 1 и 5.
Фея: Правильно!Заходите ребята! Ой. Ну и беспорядок (на полу рассыпаны фигуры разных форм-объёмные и плоские). Как же мы здесь найдем волшебные предметы? Надо навести порядок!
Давайте ребята посмотрим на стол: стоит корзина, лежит лист с нарисованной корзиной.
Фея: Как вы думаете в какую корзину что мы положим?
Дети : В нарисованную корзину-плоские в настоящую объемные!
Фея: молодцы!
Под корзинкой лежит потерянная вещь-конфетка. Кладем в сундук.
Фея: смотрите у старичка рассыпались фигуры «Цилиндры Монтессори». Как они называются?
Дети: Цилиндр
Фея: Точно! Составим их всех на место.
Дети составляют, в процессе обсуждаем-что они разной высоты. Расставляем по порядку, заполняем дырочки!
А под пособием лежит потерянная вещь-флейта. Кладем в сундук.
Фея: Ребята, а здесь у старичка выставка картин, ой, где же они-только кучка палочек осталась! Поможем старичку восстановить выставку. Каждому я дам 6 палочек. (Специально даем 5).
Фея: Посчитаем вместе: Один. Два, три, четыре, пять. Всего 5 палочек. Ребята, сколько не хватает.
Дети: Одной.
Фея: Правильно.
Даем еще по одной палочке.
Фея: Ребята на картинке у старичка был нарисован домик. Посмотрите, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Квадрат и треугольник.
Фея :Молодцы! Сделаем квадрат! Потом поставим крышу -треугольник.
Фея: Молодцы ребята! Вот вам от старичка последний волшебный предмет-игрушечный домик.
Фея: Теперь сложим все в сундучок и посмотрим, что там появилось.
Открываем сундук, а там волшебная палочка! И раскраски для всех ребят.
Фея:Ребята, закрывайте глаза, и скажите волшебные слова : Раз, два, три, домой меня верни!
Пока дети закрыли глаза раскладываем перед ними раскраски.
Фея: Глазки скорей открывайте, подарки свои получайте! Спасибо, ребята за помощь, до свидания!