Ольга Горбачёва
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ФЭМП средняя группа
воспитатель: Горбачева Ольга Николаевна
Программное содержание: учить количественному счету в пределах 5,называть по порядку указывая на предметы расположенные в ряд, относить последнее число ко всей группе предметов. Учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве). Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавлять к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группе один лишний предмет. Называть и различать геометрические фигуры, знать их характерные отличия, упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, слева, справа, вверху, внизу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: стихи, загадки, игрушка, демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа: занятия плановые, индивидуальная работа, работа с родителями.
Пособия: карточки, мячи, матрешки, елочки, свободные полоски.
Ход занятия.
Строгому порядку
И кораблям в морях не плыть
Не делать нам зарядку
И сколько лет тебе сейчас?
Который день, который час?
Что больше, а что меньше?
На сколько ты подрос
Ты не ответишь точно
Ни на один вопрос.
Нам в жизни обойтись нельзя.
Как вы уже догадались мы будем заниматься математикой.
Настя посчитай нам сколько матрешек на доске? (всего четыре матрешки)
Ребята, на верхнею полоску положите столько же матрешек сколько у меня на доске. Саша сколько ты положил? А Лиза сколько положила? и т. д.
А на нижнею полоску положите на одну елочку больше чем матрешек.
Ира сколько у тебя елочек? (пять)
Что нужно сделать, чтобы елочек и матрешек было поровну? ( ответ:одну елочку убрать или прибавить)
Сделайте кто как хочет.
Игорь ты, что сделал? ( ответ: убрал одну елочку) А ты что сделал? ( ответ: я прибавил одну матрешку) По сколько у вас получилось? (по 4, по5). Молодцы!
Загадка.
Под полом таится, кошки боится? (Мышка)
Приходит мышонок с мешком. В мешке геометрические фигуры. Показывает детям, они их называют. Света, чем круг отличается от треугольника? А чем квадрат от прямоугольника? Ответы.
Мышонок загадывает загадку:
Стукнешь о стенку я отскочу, бросишь о землю я подскочу. Я из ладони лечу, смирно лежать не хочу. (Мяч)
Давайте поиграем с мячом (вырезан из картона).
А лист бумаги это площадка. Положите мяч на середину поля, в верхний правый угол, в нижний левый угол, в нижний правый угол, и т. д.
Молодцы ребятки.
А сейчас поиграем еще в одну игру. «Найди свой домик». У детей карточки с кругами от одного до пяти. В домиках карточки с морковками.
Хвалит детей, что справились с заданием.
В конце мышонок угощает детей морковками, прощается и уходит.
Хвалю детей и говорю об окончании занятия.