Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие по сказкам»

Екатерина Негатина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам»

Форма проведения: игра-путешествие

Воспитатель: Негатина Е. А.

Образовательные цели:

• Закрепить понятие «длина», закрепить умение измерять длину условной меркой

• Формировать знание о независимости величины (длины) от мерки

• Объяснить структуру арифметической задачи, закрепить умение вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.

• Формировать навыки ориентирования на листе бумаги

Развивающие цели:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

• Развивать внимание и память.

• Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные цели:

• Воспитывать умение работать в группе.

• Воспитывать чувство ответственности за свою работу, понимать, что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Ход занятия:

1. Введение в занятие.

Дети заходят в группу под музыку, садятся за столы. У каждого на столе лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Пока мы с вами готовились, принимали гостей, нам принесли конверты. Хотите посмотреть, что лежит в конвертах? Тогда открывайте.

В конвертах лежат разрезные картинки со сказочными героями. После того, как дети откроют конверты, им предлагается собрать картинку.

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, от кого пришли все эти письма? Правильно. От сказочных героев. А как вы думаете, зачем они прислали их нам? Правильно. Они приглашают нас в гости. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по сказкам. Хотите? Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей). А на каком волшебном транспорте быстрее всего можно добраться до нужного места? (ковер-самолет).

Динамическая пауза.

Сегодня с тобой в волшебном полете

Встать, руки в стороны,

Движения корпусом вправо-влево

Мы вместе летим на ковре-самолете,

Присесть, руки вперед,

Внизу проплывают (как чудно и странно)

Встать, наклон вперед,

Посмотреть вниз из-под ладони

Леса, города и огромные страны.

Встать, руки в стороны.

2. Количество и счет.

Воспитатель: Итак, мы прилетели в волшебный мир сказок. А теперь, ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, в какой сказке мы оказались.

Она красива и мила,

А имя ее от слова – «зола». (Золушка)

Правильно. Мы прилетели в гости к Золушке. Ребята, а кто написал эту сказку? (Шарль Перро). Посмотрите внимательно на наши картинки и скажите у кого из вас иллюстрация к этой сказке? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что на конвертах с картинками из этой сказки написана цифра 1).

Воспитатель: У Золушке возникла проблема. Она нечаянно рассыпала бусы. Наша с вами задача – как можно быстрее помочь Золушке собрать бусы, чтобы ее не наказала мачеха.

Золушка: Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

2*3=5

6-3=*

*+1=4

3-*=1

4+3=*

3. Измерение длины условной меркой.

Воспитатель: Ребята, а у кого конверт с цифрой 2? А из какой сказки ваша картинка? Правильно. Кто автор этой сказки? (Григорий Остер). Итак, следующая наша остановка в сказке «38 попугаев». И здесь нас уже дожидается веселая компания – удав, мартышка, слоненок и попугай. Они все очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том, что удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только лежит и думает о том, как бы измерить свой рост. Может быть мы поможем ему? Вспомним, как измерял свой рост, а точнее свою длину, удав в мультфильме? Правильно, в попугаях.

Давайте-ка и мы с вами попробуем измерить удава в попугаях. Представьте себе, что самая длинная коричневая полоска у каждого из вас – это удав, серая – это слоненок, золотистая – это мартышка, а вот зеленая – попугай. Что вы можете сказать об их длине?

Дети: Удав – самый длинный, слоненок – покороче, мартышка – еще короче, а попугай – самый короткий.

Воспитатель: А теперь разложите эти полоски таким образом, чтобы было точно видно, что удав самый длинный, а попугай – самый короткий.

Дети должны разложить полоски так, чтобы они начинались на одной линии. Они вспоминают, что такое разложение называется «по убыванию длины».

А теперь, давайте, измерим нашего удава в попугаях. Как это сделать?

Воспитатель подводит детей к самостоятельному нахождению способа измерения., напомнив им точку отсчета и что начало измеряемой полоски и мерки должны совпадать. Если дети затрудняются в построении способа измерения, воспитатель подсказывает им, что, накладывая мерку, нужно каждый раз отмечать карандашом, где она заканчивается, и снова накладывать ее, начиная от карандашной отметки. Измеряя «удава» таким образом, дети находят, что его длина равна 7 попугаям. Воспитатель записывает число 7 на доске, желательно зеленым цветом (цвет мерки).

После того как мы измерили длину удава в попугаях, мартышка радостно закричала: «Как здорово! А чем еще можно мерить удава?» - «Чем хочешь!» - ответил попугай. – «И мартышками?» - «Да!». Давайте и мы измерим удава мартышками.

Дети повторяют измерения уже известным им способом и находят, что длина удава равна 5 мартышкам. Снова делается запись на доске соответствующим цветом.

После этого удава измеряют еще и в слонятах. Длина удава равна 3 слонятам.

Физминутка.

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да-да-да!

Тот не огорчается никогда!

После того как удава измерили и в попугаях, и в мартышках, и в слонятах, удав воскликнул: «А в попугаях-то я гораздо длиннее!». Как вы думаете, прав ли был удав и действительно ли он длиннее в попугаях?

Воспитатель строит дискуссию, задавая детям наводящие вопросы. Разных удавов они измеряли или одного и того же? Почему же результаты измерения получились разными? Что получилось бы, если бы захотели измерить удава в муравьях? В результате этой дискуссии дети должны прийти к выводу: длина удава зависит от величины мерки. От величины мерки зависят только результаты измерений.

4. Цвет, форма, размер. Пространственные отношения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какую сказку мы отправимся сейчас.

В стране озер, протяжных вьюг

И редких певчих стай

У Герды есть любимый друг –

Хороший мальчик Кай.

За Королевой Снежной вслед

Мальчишка не спеши!

В ее глазах – холодный свет,

В ней вовсе нет души…

Воспитатель: Вот мы и добрались в царство Снежной Королевы. Ребята, а кто написал эту сказку? (Х. К. Андерсон). Поможем Герде освободить Кая? Для того чтобы освободить Кая, нам нужно разгадать волшебный код. А разгадаем мы его, если правильно расположим геометрические фигуры в таблице.

Чтобы разгадать волшебный код, детям необходимо не только найти лишнюю фигуру, но и положить ее на определенное место в таблице.

Первую геометрическую фигуру нужно положить посередине таблицы, вторую – в левый нижний угол таблицы, третью геометрическую фигуру – в правы нижний угол, четвертую – в правый верхний угол.

5. Решение задач.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся еще в одну волшебную страну. А в какую, догадайтесь сами. (Зачитывается отрывок из сказки).

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра – чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Воспитатель. Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин). Белочка очень любит играть, вот и наша белка решила поиграть с нами.

Физминутка.

Проскакал через пенек

Рыжий маленький зверек,

Прыжки на месте, локти прижаты к бокам

А потом с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил.

Изобразить бросок вдаль

Кто в дупло забрался ловко?

Присесть, изобразить

Белка – рыжая плутовка.

Наклон, руки снизу вверх, выпрямиться.

Ребята, у нашей белочке возникла проблема, она запуталась и никак не может пересчитать орешки. Поможем ей? А вы знаете, что такое задача? Вот послушайте: «У белки в кармашке лежало 5 орешков. Из дупла она достала еще 2 орешка. Сколько всего орешков стало у белке?»

Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.

Мы с белкой придумали, как нарисовать задачу в виде домика. Вот стены, по и потолок – это условие задачи. В нашей задаче условие – «У белки в кармашке лежало 5 орешков. Из дупла она достала еще 2 орешка».

Теперь в этой комнате делаем окошко. Это вопрос задачи. Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается? Правильно, сколько орешков стало у белке.

Теперь рисуем крышу. Это решение задачи. Решить задачу, значит ответить на ее вопрос. Чтобы узнать сколько орешков стало у белки, что нужно сделать? Верно: к 5 прибавить 2: 5+2=7. Полученный результат и есть ответ задачи: у белки стало 7 орешков. Ответ записываем в трубу.

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте проверим еще раз, у всех ли героев, которые прислали нам письма, мы побывали в гостях? (Дети перечисляют сказки, вспоминают и перечисляют задания, которые выполняли).

В конце занятия проводится физминутка «Ковер-самолет», дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Негатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД