Завьялова Виктория Рамазановна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей».
Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
1. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
2. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с монетами достоинством 1,5, 10 рублей“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Набор пластиковых монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения, ценники (по количеству елочных украшений, 20 снежинок одного цвета и размера, 10 паззлов.
Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства); подарки из картона одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка); кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка); 10 конвертов с паззлами. тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши.
Ход НОД.
Организационный момент.
Ребята вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Дети продолжают стоять в кругу.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение, давайте его послушаем.
Зима: Дорогие ребята,
Я - зимушка-зима.
Ждете меня?
Хотите, чтобы белым снегом замела?
Чтоб все смогли построить горку
Вани, Кати, Феди, Степки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Леры, Лизы и Анны?
На коньках по льду скользить?
Димы, Саши, Леши?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье!
Все старайтесь и тогда,
все укатаю в снега!
Воспитатель: Ребята, кто мне прислал голосовое сообщение?
( Ответ детей: Зимушка-зима).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, настоящую зиму?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте выполним первое задание. Вот и второе голосовое сообщение от Зимы.
Зима: Ребята, купите в магазине елочные игрушки, монеты я вам передала через воспитателя.
Дидактическая игра «Магазин».
(На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники (8, 7 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.)
Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость елочной игрушки?
( Ответы детей: По цене на ценнике).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, сколько стоит каждая елочная игрушка?
Я сейчас куплю одну из игрушек, эта игрушка стоит 8 рублей. Мне для покупки понадобились монеты достоинством 5,1 и 2 рубля. Теперь вы выберите себе игрушку и купите её. Катя, ты выбрала себе игрушку стоимостью 7 рублей, каким достоинство понадобятся тебе монеты? (5 и 2)
Саша, ты выбрал себе игрушку стоимостью 3 рубля, каким достоинство понадобятся тебе монеты? (1 и 2)
Воспитатель: Молодцы, ребята, первое задание вы выполнили.
Слушаем второе голосовое сообщение.
Зима: Ребята, я вам прислала снежинки, посчитайте их быстро.
Игровое упражнение «Считаем быстро».
(На доске 10 снежинок, расположенных парами).
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и посчитаем снежинки двойками. Ваня выйди к доске и добавь две снежинке. Сколько снежинок получилось? (Две).
Федор выйди к доске и добавь еще две снежинки. Сколько снежинок получилось? (Четыре).
(Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество снежинок доводится до 20 (шесть, восемь… двадцать).
Воспитатель: Давайте снова пересчитаем снежинке по две.
Воспитатель: Какие все молодцы, все справились.
А вот и следующее сообщение слушаем внимательно.
Зима: Ребята, посчитайте, подарки парами и, узнайте, сколько у вас пар.
Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».
У детей по 20 подарков на столах.
Воспитатель: Посмотрите, пред вами подарки, разместите их парами и сосчитайте их. (Дети поочередно считают квадраты).
Возьмите круги и положите над каждым подарком один круг.
Воспитатель: Сколько кругов вы положили? На что указывают круги?
( Ответы детей: Круги указывают на количество пар квадратов).
Воспитатель: Сколько пар подарков в числе двадцать? (Десять пар).
Слушаем следующее голосовое сообщение.
Зима: Ребята, вы, наверное, устали и я вам предлагаю отдохнуть. Внимательно слушайте и выполняйте движение.
Воспитатель: Давайте встанем.
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Зима: Я вам приготовила новогодние паззлы. Ваша задача собрать их за 3 минуты.
Игровое упражнение «Успей вовремя».
Воспитатель: Ребята, разбиваемся на пары. Подойдите и возьмите конверты с паззлами и пройдите за столы. У меня в руке песочные часы с интервалом три минуты. Если вы готовы, то я переворачиваю часы.
Воспитатель: Все успели выполнить задание? Очень важно уметь укладываться в заданное время. Молодцы справились! Слушаем следующее задание.
Зима: В ваших тетрадях я нарисовала начало задания, ваша задача дорисовать заборчик.
(Дети садятся за столами)
Игровое упражнение «Рисуем заборчик».
Воспитатель: Ребята, смотрите, как нужно правильно выполнить данное задание. (Воспитатель рисует на доске).
(Воспитатель проверяет правильность выполнения).
Воспитатель: Молодцы, справились, давайте послушаем голосовое сообщение.
Зима: Ребята, вы справились со всеми заданиями и я скоро к вам приду. А в подарок за выполненные задания я дарю вам много снега и раскраски! До свидания!
Итог.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Какое задание вам показалось более трудное? Какое задание понравилось?