Балушева Ольга Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Военная подготовка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их.
• Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Мяч, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал:
Фломастеры (цветные карандаши, касса счетных материалов, две модели для решения арифметических задач (см. приложение, карточки с изображением геометрических фигур (см. приложение, медали.
Ход занятия
Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Военная подготовка“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитатель: Ребята, какой скоро у нас вся страна отмечает праздник?
Дети: «День Защитника Отечества» (слайд 2)
Воспитатель: правильно, а какими должны быть защитники?
Дети: сильными, крепкими, смелыми
Воспитатель: а чтобы сильными стать, что нужно делать?
Дети: много тренироваться.
Воспитатель: молодцы! Мы с вами тоже устроим сегодня тренировку, но только необычную, а умственную, ведь будущий солдат должен быть не только сильным, но и умным. Чтобы успешно пройти тренировку, необходимо выполнить несколько заданий, за правильные ответы солдаты получают медальку.
Задание 1. (слайд 3) игровое упражнение «Составим задачу»
На экране изображены три парашютиста. На некотором расстоянии еще 5 парашютистов.
Воспитатель: солдаты, посмотрите внимательно на экран, и подумайте, как вы будете составлять задачу.
Дети: с военного самолета сначала прыгнули 3 парашютиста, а потом еще 5. Сколько всего парашютистов спрыгнуло с самолета?
Воспитатель: а, кто мне подскажет, где в задаче будет условие? Где в задаче будет вопрос?
Дети: ответы
Воспитатель: солдаты, я сейчас предлагаю вам решить задачу с помощью модели, (см. приложение) рисуя в ней точки, фломастерами, а потом выложить решение с помощью цифр и арифметических знаков.
Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и выдает медали.
Воспитатель: смотрим на экран, (слайд 4) подсказка: на какое арифметическое действие будет задача?
Дети: на вычитание.
Воспитатель: подумайте и составьте задачу.
Дети: на поле было 8 танков, 5 из них уехали. Сколько танков осталось на поле?
Дети решают задачу с помощью модели, арифметических знаков и цифр. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и выдает медали.
Воспитатель: солдаты, я хочу вас похвалить, вы успешно справились с первым заданием.
Задание 2. игровое упражнение «Передай снаряд»
Дети строятся в колонну, по команде начинают передавать мяч над головой назад, одновременно называя числа по порядку, начиная с 1, а затем в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.
Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и выдает медали.
Задание 3. игровое упражнение «Пройди не заметно»
По команде воспитателя дети разбиваются на пары, каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2,4,6,8 и т. д., проходит через весь ручеек и встает в конец.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и выдает медали.
Задание 4. Игровое упражнение «Найди штаб врага» (слайд 5)
Воспитатель: солдаты, перед вами план местности, который добыли разведчики, вам нужно определить, где здесь штаб врага, а для этого нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:
Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны. (квадрат)
Воспитатель за правильный ответ выдает медаль.
Задание 5. Игровое упражнение «Зашифруй письмо» (слайд 6,7)
Солдаты, перед вами письмо (карточки с изображением геометрических фигур (см. приложение, которое нужно зашифровать, чтобы враг не догадался, о чем написано в нем. На верхней строчке раскрасьте пары фигур так, чтобы они отличались только по форме; на нижней строчке раскрасить пары фигур так чтобы они отличались только по цвету.
Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и выдает медали.
Воспитатель: солдаты, я хочу вас всех поздравить, вы успешно справились со всеми заданиями и заработали медали, в тренировке вы показали себя внимательными и смекалистыми. Этот салют в честь вас, давайте крикнем троекратное Ура!Ура!Ура!