Эльмира Габдуллина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать развивать познавательный интерес для формирования полноценных математических представлений; Закреплять умение считать по определенному заданию; называть числа; устанавливать отношения между числами; располагать числа и цифры по порядку; решать простые и логические задачи;обозначать знаки сравнения; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в составлении предметов из геометрических фигур; развивать внимание,воображение, сообразительность, самостоятельность,быстроту реакции.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход: 1 - ЧАСТЬ
Дети: (стоят в кругу)
Воспитатель:
"Мальчики и девочки
Наберитесь смелости!
Путешествие нас ждёт
Все отправимся в полёт!
Путешествие межгалактическое
И к тому ж математическое!"
Чтобы отправиться в путешествие нам нужны знания. (с мячом)
Вопросы: 1. Назовите соседей чисел 6,.
2. Назовите состав чисел 4,.
3. Назовите двузначное число.
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: "А теперь нам группа 10
В путешествие пора
Захватите с собой дружбу,
Чтоб не ссориться в пути
Лень и глупость не берите
С ними нам не пути!"
"Чтоб оправиться в полёт,
Начинаем мы отсчёт!"
Дети: "10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!"
(Воспитатель и дети обыгрывают ситуацию и перемещаются в другую часть группы.)
2 - ЧАСТЬ
Воспитатель:"Перед нами планета Цифрычисла. "
Вопросы: Чем отличаются цифры от чисел?
Игра: "Исправь ошибку" (на доске ряд чисел 1,4,8,5,6,9,3,2,7. Дети расставляют их по порядку).
задание:Посчитай от 3 до 9; от 9 до 15; от 12 до 5.
Воспитатель:"Мы приближаемся к планете "Задачная". Здесь мы будем решать задачи.
Вопрос: Из чего состоит задача?
Дети:1-условие, 2-вопрос,3-решение, 4-ответ.
Задача (с раздаточным материалом):
Воспитатель:
Он готовит нам отчёт,
Видит 8 он объектов,
Далеко отсюда где-то -
Метеоров было 5
Их не трудно сосчитать.
Дай скорее же ответ
Сколько будет там комет?"
(Воспитатель и дети разбирают и решают задачу.)
3 - ЧАСТЬ
Воспитатель: "К нам на встречу летит неопознанный летающий объект.
А чтоб его нам опознать, геометрические фигуры надо знать. (перед детьми "НЛО" из геометрических фигур.
Дети: называют геометрические фигуры
Игра: "Найди место в пространстве"
Воспитатель дает задание н-р: "На карточке расположите квадрат в правом верхнем углу" и т. д.
Игра:"Составь из геометрических фигур ракету" (дети конструируют ракету)
ФИЗМИНУТКА:
Как ведёт себя Незнайка?
Хорошо ли угадайка?
Он кричит, что он устал
И весь день лентяй проспал
Мы же с вами не ленились,
Мы с утра с тобой трудились
Мы крутили, колотили
И ракету смастерили.
А пока Незнайка спит
На марс ракета полетит
На марсе мы следы оставим
Знаменитыми мы станем
Мы попрыгаем, поскачем
Если трудно мы не плачем
Раз-два, раз-два -
Возвращаться нам пора!
Воспитатель: "Неожиданно смотрите,. К нам летят метеориты!"
Вопрос: На какие объемные геометрические фигуры они похожи?
Дети: называют
4 - ЧАСТЬ
Работа с тетрадями:
Задание: Расставить знаки сравнения между числами
Вывод: Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам показалось трудным? Какие были легкими? В тетради на следующей пустой странице нарисуйте планету, которую вы хотите посетить, а потом расскажите чем она вас привлекает.
Воспитатель:
" Ничего мы не боялись,
Много с вами мы узнали
И ещё умнее стали!
(Воспитатель поощряет детей фишками-смайликами)