Татьяна Фоменко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Программные задачи:
Познавательное развитие: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнить представление о цифре 7. Закрепить последовательное название дней недели и частей суток, название месяцев осени. Закреплять умение пользоваться количественным счё том в пределах 10: прямым и обратным. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать умение пользоваться схемами и картами.
Социально-коммуникативное развитие: Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнёром. Умение вежливо обращаться за помощью к взрослым.
Речевое развитие: Быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы. Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Физическое развитие: Развивать умение выполнять коллективные действия. Снижение эмоциональной и физической нагрузки.
Художественно-эстетическое развитие: Эстетическое восприятие социального мира: развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки.
Форма проведения: Игра- путешествие.
Материалы и оборудование: Магнитофон, запись трека из кинофильма «Пираты Карибского моря». Карта с островами в виде геометрических фигур, круги разного цвета /8шт/, конверты с заданиями, бутылка с посланием от пиратов, простые карандаши, цифра 8, геометрические фигуры, фломастеры, сундук с сокровищами.
Индивидуальная работа: Денис, Коля, Аня, Катя, Артём – совершенствовать умение называть дни недели, части суток, определять времена года по характерным признакам.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрите на гостей,
Поздоровайтесь скорей!»
2. Мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали что-нибудь о пиратах? Кто они? / Ответы детей/
Сегодня нас ждёт необычное приключение! Пират с «острова Сокровищ», капитан Джек Воробей, прислал нам вот такое послание. Воспитатель показывает бутылку с письмом внутри. Как вы думаете, что это? Да, так пираты отправляли письма. Давайте прочтём, что там написано?
Читает послание: «Ребята, мы с моей командой узнали, что на одном из островов, спрятаны сокровища пиратов. Мы долго их искали, но так и не смогли справиться со всеми математическими заданиями, которые они для нас приготовили. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными, ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезёт, и вы найдёте сокровища.
Капитан Джек Воробей».
3. Рассматривание карты.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться за сокровищами? Пират нам прислал карту, и для того чтобы нам попасть на остров, нам нужно посетить острова, на которых нас ждут математические задания.
Дети рассматривают карту.
В: - Сколько всего островов?
-Сколько будет заданий?
-Какие геометрические фигуры вам напоминают острова?
В: - Всё это очень заманчиво и интересно, но как нам попасть на эти острова? На чём?
Дети выдвигают свои версии, рассуждают.
4. Игровая ситуация «Собери корабль».
В: -Посмотрите, здесь на столе есть много геометрических фигур из которых мы можем построить корабль. Но сначала надо вспомнить, как они называются.
Дети называют геометрические фигуры.
Выполняют задание.
В: «Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса!
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывёт корабль!»
В: - Корабль готов!
5. Игра «Сосчитай до 10 и обратно». / Выполняется под музыкальный трек/
В: - Займём свои места на корабле и отправимся в путь! Но, чтобы в пути корабль не разбился о рифы нам нужно сосчитать до 10 и обратно.
В: - Ребята, я вижу остров!
6. Дидактическая игра «Собери нужные предметы» /работа за столом/
В: -Ребята, а какой геометрической формы у нас остров? / ответы детей/
Присаживайтесь за столы.
Воспитатель зачитывает задание: - Перед вами на столах разложены картинки с предметами. Назовите их? Вам нужно выбрать 7 предметов, которые понадобятся нам для путешествия и выложить их в ряд перед собой. Задание понятно?
- Катя, повтори пожалуйста задание?
- Поскольку, каких предметов взял, Саша?
- Поскольку, каких предметов взяла Даша?
- Какое число составила Ася?
- Как вы составили число 7?
Дети рассказывают: - Я взял 1 рюкзак, 1 компас, 1 фонарик…
- Какая цифра обозначает число 7?
- Найдите цифру 7 в наборе с цифрами и положите её рядом с предметами.
В: - Отлично. Задание выполнено. Пора отправляться дальше.
7. Игра «Перейди болото»
В: - Посмотрите на 2 остров. Какой он формы?
Зачитывает задание из конверта: -Нам нужно перейти болото по 8 кочкам разного цвета.
- Сколько всего кочек?
-Поскольку кочек, какого цвета?
- Какое число мы составили?
-Как мы составили число 8?
- А теперь нужно друг за другом перейти болото не наступив на один и тот же цвет дважды. Молодцы!
8. Игра «Найди цифру»
В: - Перед нами 3 остров. / воспитатель зачитывает задание из конверта/
- На том острове хитрый пират спрятал цифру 8. Вам нужно по описанию внешности пирата, догадаться кто это. Задание понятно?
В: - Это женщина. У этого пирата светлые волосы. На ней кофточка… На ней туфли…Она самая высокая из всех присутствующих. Догадались, кто это?
Пират отдаёт цифру. Цифра вывешивается на доску.
В:- Как называется эта цифра?
-Что она обозначает?
-Найдите цифру 8 в числовом ряду?
- Какая цифра стоит перед ней?
Дети в воздухе обводят цифру.
9. Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше – выше подтянитесь.
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперёд.
/Дети выполняют движения согласно тексту. /
10. Игра «Ответь на вопрос»
В: - Перед нами последний остров. Здесь, ребята, вам нужно ответить на вопросы. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все осенние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Перечислите их по порядку.
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идём в садик?
- Как называется часть суток, когда дети и грают в саду, обедают?
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из сада?
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?
11. Игровое упражнение «В поисках клада»
В: - Молодцы. Вот мы и приблизились к сундучку с сокровищами. Но чтобы его найти, нам нужно ещё раз внимательно рассмотреть карту. На ней должен быть значок, обозначающий место клада. Как вы думаете, где спрятан клад?
/Дети находят в группе место, которое схематично указано на карте. Например: центр группы или правый верхний угол. Рассуждают, проверяют. Находят сундук с сокровищами. Это могут быть, например, конфеты/
В: - Молодцы. А вот и наше сокровище. Вы нашли клад, но самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня запомнили или узнали – это и есть ваш клад.
Ну, вот подул попутный ветер и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Звучит музыка.
12. Подведение итогов.
В: - Сегодня вы молодцы, все активно участвовали.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Что больше всего понравилось?
-Какие задания были сложными?
- Какие задания были для вас лёгкими?
- Как вы считаете пригодились бы вам в дальнейшем знания, которые вы получили сегодня?
- Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – похлопайте, если нет- потопайте.
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!