Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Татьяна Фоменко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Программные задачи:

Познавательное развитие: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнить представление о цифре 7. Закрепить последовательное название дней недели и частей суток, название месяцев осени. Закреплять умение пользоваться количественным счё том в пределах 10: прямым и обратным. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать умение пользоваться схемами и картами.

Социально-коммуникативное развитие: Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнёром. Умение вежливо обращаться за помощью к взрослым.

Речевое развитие: Быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы. Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Физическое развитие: Развивать умение выполнять коллективные действия. Снижение эмоциональной и физической нагрузки.

Художественно-эстетическое развитие: Эстетическое восприятие социального мира: развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки.

Форма проведения: Игра- путешествие.

Материалы и оборудование: Магнитофон, запись трека из кинофильма «Пираты Карибского моря». Карта с островами в виде геометрических фигур, круги разного цвета /8шт/, конверты с заданиями, бутылка с посланием от пиратов, простые карандаши, цифра 8, геометрические фигуры, фломастеры, сундук с сокровищами.

Индивидуальная работа: Денис, Коля, Аня, Катя, Артём – совершенствовать умение называть дни недели, части суток, определять времена года по характерным признакам.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь скорей!»

2. Мотивация.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали что-нибудь о пиратах? Кто они? / Ответы детей/

Сегодня нас ждёт необычное приключение! Пират с «острова Сокровищ», капитан Джек Воробей, прислал нам вот такое послание. Воспитатель показывает бутылку с письмом внутри. Как вы думаете, что это? Да, так пираты отправляли письма. Давайте прочтём, что там написано?

Читает послание: «Ребята, мы с моей командой узнали, что на одном из островов, спрятаны сокровища пиратов. Мы долго их искали, но так и не смогли справиться со всеми математическими заданиями, которые они для нас приготовили. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными, ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезёт, и вы найдёте сокровища.

Капитан Джек Воробей».

3. Рассматривание карты.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться за сокровищами? Пират нам прислал карту, и для того чтобы нам попасть на остров, нам нужно посетить острова, на которых нас ждут математические задания.

Дети рассматривают карту.

В: - Сколько всего островов?

-Сколько будет заданий?

-Какие геометрические фигуры вам напоминают острова?

В: - Всё это очень заманчиво и интересно, но как нам попасть на эти острова? На чём?

Дети выдвигают свои версии, рассуждают.

4. Игровая ситуация «Собери корабль».

В: -Посмотрите, здесь на столе есть много геометрических фигур из которых мы можем построить корабль. Но сначала надо вспомнить, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры.

Выполняют задание.

В: «Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса!

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывёт корабль!»

В: - Корабль готов!

5. Игра «Сосчитай до 10 и обратно». / Выполняется под музыкальный трек/

В: - Займём свои места на корабле и отправимся в путь! Но, чтобы в пути корабль не разбился о рифы нам нужно сосчитать до 10 и обратно.

В: - Ребята, я вижу остров!

6. Дидактическая игра «Собери нужные предметы» /работа за столом/

В: -Ребята, а какой геометрической формы у нас остров? / ответы детей/

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель зачитывает задание: - Перед вами на столах разложены картинки с предметами. Назовите их? Вам нужно выбрать 7 предметов, которые понадобятся нам для путешествия и выложить их в ряд перед собой. Задание понятно?

- Катя, повтори пожалуйста задание?

- Поскольку, каких предметов взял, Саша?

- Поскольку, каких предметов взяла Даша?

- Какое число составила Ася?

- Как вы составили число 7?

Дети рассказывают: - Я взял 1 рюкзак, 1 компас, 1 фонарик…

- Какая цифра обозначает число 7?

- Найдите цифру 7 в наборе с цифрами и положите её рядом с предметами.

В: - Отлично. Задание выполнено. Пора отправляться дальше.

7. Игра «Перейди болото»

В: - Посмотрите на 2 остров. Какой он формы?

Зачитывает задание из конверта: -Нам нужно перейти болото по 8 кочкам разного цвета.

- Сколько всего кочек?

-Поскольку кочек, какого цвета?

- Какое число мы составили?

-Как мы составили число 8?

- А теперь нужно друг за другом перейти болото не наступив на один и тот же цвет дважды. Молодцы!

8. Игра «Найди цифру»

В: - Перед нами 3 остров. / воспитатель зачитывает задание из конверта/

- На том острове хитрый пират спрятал цифру 8. Вам нужно по описанию внешности пирата, догадаться кто это. Задание понятно?

В: - Это женщина. У этого пирата светлые волосы. На ней кофточка… На ней туфли…Она самая высокая из всех присутствующих. Догадались, кто это?

Пират отдаёт цифру. Цифра вывешивается на доску.

В:- Как называется эта цифра?

-Что она обозначает?

-Найдите цифру 8 в числовом ряду?

- Какая цифра стоит перед ней?

Дети в воздухе обводят цифру.

9. Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше – выше подтянитесь.

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Дал корабль полный ход

И поплыл, поплыл вперёд.

/Дети выполняют движения согласно тексту. /

10. Игра «Ответь на вопрос»

В: - Перед нами последний остров. Здесь, ребята, вам нужно ответить на вопросы. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все осенние месяцы?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Перечислите их по порядку.

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идём в садик?

- Как называется часть суток, когда дети и грают в саду, обедают?

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из сада?

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

11. Игровое упражнение «В поисках клада»

В: - Молодцы. Вот мы и приблизились к сундучку с сокровищами. Но чтобы его найти, нам нужно ещё раз внимательно рассмотреть карту. На ней должен быть значок, обозначающий место клада. Как вы думаете, где спрятан клад?

/Дети находят в группе место, которое схематично указано на карте. Например: центр группы или правый верхний угол. Рассуждают, проверяют. Находят сундук с сокровищами. Это могут быть, например, конфеты/

В: - Молодцы. А вот и наше сокровище. Вы нашли клад, но самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня запомнили или узнали – это и есть ваш клад.

Ну, вот подул попутный ветер и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Звучит музыка.

12. Подведение итогов.

В: - Сегодня вы молодцы, все активно участвовали.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Какие задания были сложными?

- Какие задания были для вас лёгкими?

- Как вы считаете пригодились бы вам в дальнейшем знания, которые вы получили сегодня?

- Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – похлопайте, если нет- потопайте.

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД