Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад. Число и цифра 15»

Наталья Катаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад. Число и цифра 15»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

-знакомство с числом и цифрой 15

• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Колобок на новый лад, Число и цифра 15“» размещена в разделах

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение задач из цифр и знаков

• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм

• упражнять в счете в пределах 14,называть предыдущие и последующие числа; дни недели; времена года и месяцы

• продолжать знакомить с монетами

2. Развивающие

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность; речь

• развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности; познавательный интерес

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

• закрепить правила собственной безопасности

Словарь новое слово: параллелограмм

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ноутбук, ТСО, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»; Су-Джок терапия.

Раздаточный материал: тетрадки в клеточку, простые карандаши, касса цифр, математический планшет

Ход НОД:

1 часть.

Интеллектуальная разминка

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Сколько месяцев в году?

• Времена года, назови месяца, каждого времени года?

• Сколько дней в одной неделе, назови 4, 7, 5, 2дни ….

• Назови геометрические фигуры с четырьмя углами?

Дидактическая игра: «Цветок – загадка». На закрепление предыдущего и последующего числа.

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6….

Спасибо за разминку.

Воспитатель: Дети, я знаю что вы любите сказки и сегодня мы отправимся в путешествие по одной из них? Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №2). А вот он, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

2 часть.

- Обратите внимание на доску. Сколько больших кораблей? Сколько маленьких? Всего 15. Дети как получилось это число? 10 +5= 15. А как еще можно получить число 15? Состав числа 15.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)

Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку) : Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Рассаживаемся за столы, давайте разомнем пальцы:

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

На столах у детей мячики Су-Джок, пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен (Чтобы открыть капкан в который попал наш зайка)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание и освободили меня. Теперь я буду внимательным и вы ребята будьте очень внимательными, когда пойдете в лес на прогулку, далеко от взрослых не отходите. Молодцы. Спасибо, до свидания.

Гимнастика для глаз.

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок : От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи. Но сначала он хотел узнать, из чего состоит задача?

-Задача состоит из условия, решения,вопроса и ответа.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько флажков на верхней веревочке и на нижней. Всего их 14. (дети составляют по рисунку решение 10 +4= 14)

-Семь котят (9, 12, 8) играли с клубочком. К ним прибежали еще 5котят. Сколько всего стало? (7 + 5 = 12). Можно составить задачку на вычитание Убежало столько- то котят. Сколько осталось?

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о котятах? (Они делали).

- Сколько их было сначала? (7).

- Сколько прибежало потом? (5).

- Котят меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем ему что мы умеем не только решать задачи, но и весело отдыхать.

Физкультминутка: «Буратино».

4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Медвежата попросили меня купить в лесном магазине мед. А он стоит 15руб. Помогите мне, ребята правильно подобрать монетки и купить мед для медвежат.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? На столе касса с монетами дети подбирают разные варианты состава 15: 10 +5; 5+5+5; 2+2+1+10; по1 10раз…

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно считать монетами. Медвежата останутся довольными. До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №6). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Я совсем забыла и оставила ножницы на столе, но вы ребята никогда не берите опасные предметы, без разрешения взрослых. Помогите мне собрать мою фотографию.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что вас заинтересовало? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок :

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика,внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад. Число и цифра 15»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад. Число и цифра 15»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Катаева (УИ 1068325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД