Светлана Чистякова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием мультимедиа «Состав числа 10. В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о составе числа 10
Обучающие:
Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в десятка.
Совершенствовать устное производство действий «сложение» и «вычитание».
Развивающие:
Развитие логических мышления, речи, наблюдательности, памяти.
Воспитывающие:
Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности.
Оборудование:
компьютер, экран, презентация PowerPoint, листы в клетку,
карандаши.
1 Вводная часть.
Воспитатель:
Математика – особая страна,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием мультимедиа „Состав числа 10, В гости к гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
Воспитатель: Сегодня на мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если
будете внимательны и правильно выполните задание
1. Какое число предшествует при счете числу 9?
2 Какое число следует при счете за числом 5?
3 Какое число стоит между числами 3 и 5?
4 Какое число стоит правее числа 8?
5. Какое число стоит левее числа 3? (слайд 2)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в гости к гномам. Эти маленькие
существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто
занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым,
сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой
2 Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, дети, как зовут первого гнома? (Смельчак) (слайд 3)
Правильно! Смельчак приглашает нас в гости и он приготовил для нас первое задание.
(слайд 4) Необходимо внимательно посмотреть и сказать, какую фигуру нужно
вставить и почему?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте с вами продолжим! И вот мы в гостях у
гнома Соня. Чем он занят?
Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем
Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, выбрав правильное число
внизу, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? (слайд 5-9)
4+2, 7-3,6+2, 5-3, 9+1.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились! Посмотрите, к нам пришел еще один
гном, его зовут Весельчак и он предлагает нас с вами порисовать. Графический диктант. (10-11 слайд)
Физминутка.
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони) Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Воспитатель: Ребята, теперь мы отдохнули и готовы дальше продолжить наше
знакомство с гномами.
Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но
больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Два масленка, два опенка,
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть». (13слайд)
«У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у
кормушки?» (14слайд)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием!
Давайте познакомимся с еще одним гномом?
Его зовут Умник. Он любит приходить на луг и наблюдать за бабочками. Ведь они
такие красивые! Вместе с бабочками они приготовили для вас задание. (15 слайд +
доп. игра)
Необходимо помочь малышкам-гномикам заселить домики с числами. Вспоминайте
состав чисел, и поднимайте ручку, а затем мы проверим, правильно ли ответили.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Наше путешествие подошло к концу.
3 Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что мы сегодня делали?
-Что больше понравилось?
-Как звали гномов?
- Все сегодня отлично справились с заданиями, гномы обязательно придут к нам в
гости снова!