Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием мультимедиа «Состав числа 10. В гости к гномам»

Светлана Чистякова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием мультимедиа «Состав числа 10. В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о составе числа 10

Обучающие:

Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в десятка.

Совершенствовать устное производство действий «сложение» и «вычитание».

Развивающие:

Развитие логических мышления, речи, наблюдательности, памяти.

Воспитывающие:

Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности.

Оборудование:

компьютер, экран, презентация PowerPoint, листы в клетку,

карандаши.

1 Вводная часть.

Воспитатель:

Математика – особая страна,

Темочки:

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Воспитатель: Сегодня на мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если

будете внимательны и правильно выполните задание

1. Какое число предшествует при счете числу 9?

2 Какое число следует при счете за числом 5?

3 Какое число стоит между числами 3 и 5?

4 Какое число стоит правее числа 8?

5. Какое число стоит левее числа 3? (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в гости к гномам. Эти маленькие

существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто

занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым,

сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой

2 Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, дети, как зовут первого гнома? (Смельчак) (слайд 3)

Правильно! Смельчак приглашает нас в гости и он приготовил для нас первое задание.

(слайд 4) Необходимо внимательно посмотреть и сказать, какую фигуру нужно

вставить и почему?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте с вами продолжим! И вот мы в гостях у

гнома Соня. Чем он занят?

Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем

Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, выбрав правильное число

внизу, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? (слайд 5-9)

4+2, 7-3,6+2, 5-3, 9+1.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились! Посмотрите, к нам пришел еще один

гном, его зовут Весельчак и он предлагает нас с вами порисовать. Графический диктант. (10-11 слайд)

Физминутка.

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони) Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Воспитатель: Ребята, теперь мы отдохнули и готовы дальше продолжить наше

знакомство с гномами.

Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но

больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть». (13слайд)

«У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у

кормушки?» (14слайд)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием!

Давайте познакомимся с еще одним гномом?

Его зовут Умник. Он любит приходить на луг и наблюдать за бабочками. Ведь они

такие красивые! Вместе с бабочками они приготовили для вас задание. (15 слайд +

доп. игра)

Необходимо помочь малышкам-гномикам заселить домики с числами. Вспоминайте

состав чисел, и поднимайте ручку, а затем мы проверим, правильно ли ответили.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Наше путешествие подошло к концу.

3 Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что мы сегодня делали?

-Что больше понравилось?

-Как звали гномов?

- Все сегодня отлично справились с заданиями, гномы обязательно придут к нам в

гости снова!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием мультимедиа «Состав числа 10. В гости к гномам»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 10:10
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием мультимедиа «Состав числа 10. В гости к гномам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова (УИ 146964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД