Ирина Александровна Ашуркина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игрового моделирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игрового моделирования
Цель: создать условия для приобретения элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Задачи:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игрового моделирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа, называть соседей числа.
Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать умение моделировать из плоских геометрических фигур.
4. Закрепить умение моделировать геометрические фигуры из счетных палочек.
Развивать понятие пространственных отношений, находить место объекта на плоскости.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Наглядный материал: карточки с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, плоскостная модель «Солнечная система», круги «планеты» разного размера и цвета.
Раздаточный материал: набор плоских геометрических фигур, счетные палочки, геометрические фигуры из цветной бумаги, квадрат 20х20 (один на стол, клей, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. В школе вы будете выполнять много разных заданий. Сегодня я тоже приготовила вам задания.
Первое задание: Цифры в ряд.
Выходят 10 детей, разбирают карточки с изображением цифр. По сигналу строятся по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Даша, посчитай числа по порядку.
Воспитатель: Никита, попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, какое число вы поставили между числами 7 и 9, 1и3, 4 и 6.
Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4;
Воспитатель: Назовите число, которое больше числа 3 на 1; больше числа 5 на 1; больше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Второе задание: Выложи фигуру.
Воспитатель: Ребята, на столе разнообразные геометрически фигуры. Давайте из этих фигур сконструируем различные фигуры. Кто сможет? (Обязательно похвалить за интересные идеи). Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: А теперь отправимся в путешествие по солнечной системе. (Звучит космическая музыка)
Третье задание: Загадочные планеты.
Воспитатель: Где мы оказались, ребята? Верно, в нашей солнечной системе. Я предлагаю вам выполнить задание.
Воспитатель: Перед нами лежат планеты. Лера, возьми планету Солнце и помести ее в центре системы. Ребята, верно?
Воспитатель: Руслан, возьми планету Марс и расположи ее в правом верхнем углу. Правильно, ребята?
Воспитатель: Полина, планету Земля расположи в правом нижнем углу. Ребята, Полина справилась с заданием?
Воспитатель: Максим, расположи планету Уран в левом верхнем углу. Где ты ее разместил?
Воспитатель: Мы справились с заданием. Остальные планеты мы разместим в следующий раз. А сейчас нам пора снова возвращаться на Землю. (Звучит космическая музыка).
Физминутка.
Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Четвертое задание: Веселый счет.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я буду читать загадки, а вы считайте про себя и называйте ответ.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибков. (3)
У домика утром два зайца сидели,
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит,
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа,
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Воспитатель: С этим заданием вы справились. Молодцы! Вам понравилось отгадывать хитрые задачки?
Пятое задание: Волшебные палочки.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам понадобятся счетные палочки. Внимательно слушайте задание.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Какая фигура получилась?
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Какая получилась фигура?
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Какая фигура у вас получилась? Молодцы! Ребята, мы с вами выполнили все задания. А давайте сделаем красивые коврики, украшенные узором из разноцветных геометрических фигур.
Шестое задание: Коврики.
Воспитатель: Перед вами квадратный коврик и разные геометрические фигуры. Выложите узор из геометрических фигур так, как я скажу: по углам расположите синие треугольники, между ними желтые овалы, в середине – зеленый круг. А теперь нам нужно приклеить фигуры на наши коврики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Воспитатель: Ребята, в школе за правильно выполненные задания ученики получают оценки. Сегодня я всем ставлю пятерки! (Раздать детям пятерки).