Гульжамал Кузовлева
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений с помощью заданий по математике.
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Закреплять знания времён года, дней недели, умения называть предыдущее и последующее числа.
- Упражнять в решении простых арифметических задач;
- Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Раздаточный материал:
карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня, к нам приходил почтальон. Он принес нам какой-то конверт. Я заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.
(Незнайка).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Дети: поможем.
Педагог: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.
Ребята, что будем делать?
Дети: поможем.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10
- от 9 до 2.
-Назови соседей числа 5
-Назови соседей числа 7.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 6 на 2. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
-Назови в какие дни мы ходим в детский сад?
- Назови соседей четверга?
- Назовите соседей воскресенья?
- Назовите части суток?
-Назови первый месяц весны?
- Назови первый месяц осени?
Молодцы! Справились.
Педагог: Ребята, давайте перейдем к следующему заданию.
Задание № 2 «Состав числа»
Я буду показывать карточку с числом, а вы должны угадать из каких чисел оно состоит;
6 (3и3;2и4;); 8 (1и7;5и3….
Задание № 3 «Змейка»
Молодцы, ребята!
Педагог: Но прежде чем мы продолжим помогать Незнайке, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Физминутка.
Смотри скорей, который час
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево – раз! Направо – раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так.
(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)
Пастух в лесу трубит рожок –
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так.
(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках,
Мы тоже можем так.
(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)
Педагог: Ну что, ребята приступим дальше.
Задание № 4 «Логические задачки»
На березе выросло две груши, а на яблоне — три. Сколько всего выросло груш? ( Ответ: на этих деревьях груши не растут).
В вазе стояло три розы и две ромашки. Сколько роз стояло в вазе? ( Ответ: три).
Что будет с платком белого цвета, если его окунуть в Красное море? ( Ответ: он намокнет).
Вася вместе ссыпал три кучки песка. Затем добавил еще одну кучку. Сколько кучек песка стало? ( Ответ: одна).
Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? ( Ответ: вес у них одинаковый).
Как в решете перенести воду? ( Ответ: если заморозить ее).
Петя разрезал батон на три части. Сколько он сделал надрезов? ( Ответ: два).
На дворе наступил январь. В саду зацвела яблоня и три сливы. Сколько деревьев всего зацвело? (Зимой деревья не цветут).
Молодцы, ребята!
Переходим к следующему заданию.
Задание №5 «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 9 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Пять)
Педагог: А теперь составим задачи сами.
Составление задач c использованием карточек.
Педагог: «Ребята, осталось последнее задание. Нам нужно помочь Незнайке украсить ковёр геометрическими фигурами, в определённой последовательности.
-круг в правый верхний угол
-овал в левый нижний угол
-треугольник в левый верхний угол
-квадрат в правый нижний угол
-шестиугольник в середину ковра
Помогли Незнайке украсить ковёр? Молодцы!»
Итог (рефлексия)
Педагог: «Теперь незнайка сможет отправиться в школу? Помогли мы ему? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вам понравилось помогать? Если ещё кто-нибудь обратиться за помощью, мы поможем? Что было сложно? Что пожелаете Незнайке?»
Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу.