Наталия Колодяжная
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как мы Василису Прекрасную выручали»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах, какие из них, относятся к четырехугольникам, о "соседях" числа, уметь определять время на часах, продолжать учить пользоваться условной меркой, уточнить знания о составе числа из 2-х меньших, развивать логическое мышление, воспитывать желание помогать ближним.
Оборудование: игрушки - сказочные герои Кощей Бессмертный, Баба Яга и Василиса Прекрасная; платочки разных форм; карточки с изображением часов, ромашки для «Цветочной поляны», дощечки, условные мерки, фишки на каждого ребёнка, игра «Блоки Дьенеша».
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Как мы Василису Прекрасную выручали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Дети, сегодня по радио передали экстренное сообщение: в Тридевятом царстве, в Три-десятом государстве Кощей Бессмертный снова украл Василису Прекрасную. Нашлись люди добрые, полили его «живой» водой, и он ожил. Но он теперь умным стаи: в школу ходит, книжки читает, задачки решает, в компьютер играет. Всем, кто Василису Прекрасную приходит вы-ручать, Кощей такие сложные задания дает, что никто не справляется. И Илья Муромец ходил, и Алеша Попович, и Иван-царевич там были. Никто не смог Василису спасти. Видно, пришел наш черед.
Дети, попробуем Василису Прекрасную спасти?
Как вы думаете, где может жить Кощей Бессмертный?
На чем туда можно добраться?
Нам поможет волшебный ковер. Садитесь поудобней. Но почему-то наш волшебный ко-вер не поднимается в воздух. Смотрите, здесь записка: «Ковер поднимется, если вы ответите на следующие вопросы:
Что длиннее — неделя или месяц?
Семь дней или одна неделя?
30 минут или час?
12 месяцев или год?»
Вы правильно ответили на вопросы, и наш ковер взлетел.
Звучит музыка.
Вот мы с вами и добрались до царства Кощея Бессмертного. Но куда же нам теперь идти? (звучит музыка, появляется за ширмой Баба Яга)
Баба-Яга: Кто же мне теперь поможет?
Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга. Что у тебя случилось? .
Баба-Яга: Да вот пристал ко мне Кощей: купил мне носовые платочки. да купи, хочу быть культурным. Да купи только четырехугольной формы, а где я их возьму. Да я и не знаю, какие-такие платочки четырехугольной формы. Вот посмотрите { показывает геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию, треугольник)
Воспитатель: Давайте поможем бедной Бабе Яге.
Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и назовите их. (Ответы детей.)
Какие из этих фигур можно назвать четырехугольником?
Бабе Яге надо купить платочки четырехугольной формы. Давайте все платочки-четырехугольники отложим в сторону. (Дети выполняют задание)
Баба-Яга: Спасибо, ребята. А куда вы идете?
Воспитатель или дети: Мы идем спасать Василису Прекрасную.
Баба-Яга: Да, нелегко вам придется, но я вам помогу: дам вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда вам и дорога. Но помните: у вас всего полчаса или вы навсегда останетесь в царстве Кощея, (уходит)
1
Воспитатель: Кстати, дети, а вы помните, как определять время на часах.
Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)
Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Нарисуйте на часах стрелки так, чтобы они показывали пять часов.
Как вы нарисовали стрелки на часах? (короткая показывает на цифру 5, а длинная -цифру 12)
Нарисуйте стрелки часов так, чтобы они показывали 8 часов.
Как вы нарисовали стрелки на часах?
Обведите те часы, которые показывают 12часов 30 минут.
Молодцы, значит, мы можем двигаться вперед.
«Катись, катись, клубочек..
Посмотрите, у нас на пути «огненная река». Видимо, это проделки Кощея.
Что же делать? Как нам перебраться на другой берег? (построить мостик)
Чтобы сделать красивый мостик, надо подобрать дощечки одной длины. Сначала изме-рим длину моей дощечки.
С помощью чего это можно сделать? (условной мерки)
Выбираем мерку. Это может быть нитка, брусочек, полоска бумаги. Сегодня такой мер-кой будет полоска бумаги.
Приложим полоску-мерку к дощечке, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем па
лочку (или отложим фишку) - это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.
Измерение продолжается до тех пор, пока мерка не уложится в дощечке последний раз. При
каждом измерении рисуем палочку (или +). Посчитаем, сколько раз уложилась мерка.
Вы должны измерить свою дощечку условной меркой. Из тех дощечек, при измерении которых мерка легла столько же раз, сколько и у меня, мы сделаем мостик.
Дети выполняют задание, затем «строят мостик». Переходим по мостику через «реч-ку».
Здесь можно и отдохнуть.
Игра с мячом «Назови соседей числа»
Но что мы видим впереди? Очень необычная полянка. Растут ромашки, а на лепестках -цифры. Видно, опять нас Кощей проверяет.
Дети в пропущенных клеточках вписывают недостающие цифры.
«Катись, катись, клубочек.»
Вот мы и приблизились к замку Кощея Бессмертного. (под музыку появляется Кощей)
Кощей: Видел, видел, как вы мои задачки решали. Молодцы, с ними еще никто так бы-стро не справлялся. А последнюю, самую трудную, вы не сможете решить и Василису не спасе-те. Найдите то, от чего зависит жизнь моя! (уходит)
Воспитатель; Ребята как вы думаете; от чего зависит жизнь Кощея? (на конце иглы прячет смерть свою)
Что-то здесь не так. Но у нас есть волшебный клубочек. «Катись, катись, клубочек.»Клубочек нас привел к пересекающимся кругам. В их пересечении - фигуры. Назовите их.
Какие фигуры могут быть в синем круге, какие - в красном, какие - в зеленом? Разложи-те эти фигуры в круги.
Где же нам найти иглу?
Вы знаете, дети, я недавно читала новые современные сказки. Там написано, что игла Кощея спрятана под закодированной фигурой. (Показываю карточку с кодом).
Нашли? А вот и игла. Посмотрите, а замок Кощея рухнул.
Появляется Василиса : Спасибо, дети. Вы спасли меня от Кощея.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся на ковер).