Майя
Конспект НОД по ФЭМП «Времена года. Овал. Слева, справа» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Времена года. Овал. Слева, справа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска
(дошкольное отделение)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе №3
Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»
Составил воспитатель
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Времена года, Овал, Слева, справа“ в младшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Беспалова Майя Александровна
Май 2020
Программное содержание:
1. Образовательная: Закреплять умение различать и называть времена года – осень, зима, весна, лето; различать и называть пространственные направления от себя – влево, вправо. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур – овал, круг.
2. Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.
3. Воспитательная: Воспитывать сообразительность.
Атрибуты:
1. Демонстрационный материал: колокольчик, конверт с математическими заданиями; картинки с изображением осени, зимы, весны, лета; карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; карточки с изображением мяча, шапки, часов, холодильника, шара; карточки с изображением белочки и мишки.
Предполагаемое время – 15 минут.
Предварительная работа воспитателя: подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет».
Предварительная работа с детьми: настольно-печатная игра «Времена года»; повторение динамической паузы.
Используемая литература: Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 56 с. (Математические ступеньки).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель звенит в колокольчик. Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью конверт. В нем оказались математические задания. Их так много, что одна я не смогу выполнить их. Вы поможете мне?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Ориентировка во времени
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Они о временах года.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением осени.
Воспитатель:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением зимы.
Воспитатель:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением весны.
Воспитатель:
Солнце печет,
Липа цветет,
Золотится пшеница,
Рожь колосится.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением лета.
Геометрические фигуры
Поставить на доску карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.
Дети называют фигуры.
Показать карточку с изображением мяча.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: На круг.
Показать карточку с изображением шапки.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шапка?
Дети: На треугольник.
Показать карточку с изображением часов.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи часы?
Дети: На квадрат.
Показать карточку с изображением холодильника.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож холодильник?
Дети: На прямоугольник.
Показать карточку с изображением воздушного шара.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар?
Дети: На овал.
Динамическая пауза.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет. Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, наклоны влево, вправо.
Раз - наклон
И два - наклон. Наклоны влево, вправо.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, пальцы растопырены, ладони качаются, будто листья на ветру.
Ориентировка в пространстве
Поставить на доску карточки с изображением белочки и мишки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, с какой стороны белочка? Где белочка?
Дети: Слева.
Воспитатель: А где мишка? С какой стороны?
Дети: Справа.
Воспитатель: Ребята, сыграем на внимание. Я буду говорить, что делать, а вы внимательно слушайте и делайте. Поднимите правую руку вверх. Поднимите левую руку вверх. Хлопните в ладоши. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого уха.
Дети выполняют указания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня вспомнили времена года. Какие?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Мы сегодня вспомнили геометрические фигуры. Какие?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: И мы сегодня играли на внимание какими руками?
Дети: Левой и правой рукой.