Майя
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска
(дошкольное отделение)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе №3
Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
Составил воспитатель
Беспалова Майя Александровна
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Сравнение чисел 3 и 4, Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Апрель 2020
Программное содержание:
1. Образовательная: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительное по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
2. Развивающая: Развивать умение обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; наглядно-образное мышление, внимание.
3. Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.
Атрибуты:
1. Демонстрационный материал: 3 куклы и 4 кукольные стула; мольберт, картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 4 картинки на каждой по одной белке.
2. Раздаточный материал (на каждого ребенка) : лист с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, большой и маленький прямоугольник, зеленый и желтый фломастеры.
Предполагаемое время – 15 минут.
Предварительная работа воспитателя: подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет»; изготовление раздаточного материала – лист с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, большой и маленький прямоугольник.
Предварительная работа с детьми: настольно-печатные игры с подгруппами детей на количество и счет «Считалочка с Русалочкой», «Считалочка ушастая», на геометрические фигуры и формы «Волшебные коробочки», «Малыши и краски»; повторение динамической паузы.
Методические приемы: сюрпризный момент (новые игрушки, беседа.
Используемая литература: Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 56 с. (Математические ступеньки).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет на стол 3 куклы и 4 кукольные стула. Дети собираются вокруг игрушек.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам новые игрушки. Сколько кукол?
Дети: 3.
Воспитатель: А сколько стульчиков?
Дети: 4.
Воспитатель: Хватит ли куклам стульчиков?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что стульчиков больше, чем кукол.
(Если дети затрудняются, кукол можно посадить на стульчики, что позволит детям правильно ответить на вопрос.)
Воспитатель: Хотите поиграть ими?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы ими поиграть, нужно задания выполнять. Вы готовы выполнить задания?
Дети: Да.
Воспитатель: А задания все будут математические.
2. Основная часть.
Геометрические фигуры
Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель тоже садится на стул рядом с мольбертом, где прикреплены картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель крепит к мольберту картинку с геометрической фигурой – прямоугольник.
Воспитатель: Эта фигура называется прямоугольник. На какую фигуру он похож?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: А чем похожи прямоугольник и квадрат?
Дети: 4 угла. 4 стороны.
Воспитатель: Верно. Но, ребята, обратите внимание: у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны короткие и две стороны длинные. Сыграем в игру на внимание? Вы будете закрывать глаза, а я буду прятать одну геометрическую фигуру. Вам нужно будет сказать, какую фигуру я спрятала.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с мольберта прямоугольник. Дети открывают глаза, называют фигуру, которой не хватает. В следующий раз воспитатель прячет квадрат.
Воспитатель: Ребята, фигуры могут быть разного размера – большие и маленькие. Давайте пройдем к столам и выполним задание: зеленым фломастером обведем большой прямоугольник, а желтым фломастером обведем маленький прямугольник.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, у которой две стороны короткие, а две стороны длинные?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Ох, ребята, как хорошо мы потрудились. Нужно отдохнуть.
Динамическая пауза.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать. Шагать на месте.
Руки поднимать,
Руки опускать. Ноги вместе, руки на поясе. Руки поднять вверх, опустить вниз.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на корточки, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходное положение.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте.
Количество и счет
Воспитатель: Отдохнули, а теперь посчитаем.
Воспитатель выставляет на доску 3 картинки на каждой по одной белке.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на доске?
Дети: Белки.
Воспитатель: Хлопните в ладоши столько раз, сколько белок на доске.
Дети хлопают 3 раза.
Воспитатель: Да, на доске 3 белки. Давайте посчитаем их.
Воспитатель вызывает 1 ребенка посчитать белок.
Воспитатель выставляет на доску еще одну картинку с изображением белки.
Воспитатель: Хлопните в ладоши столько раз, сколько теперь белок на доске.
Дети хлопают 4 раза.
Воспитатель: Да, теперь на доске 4 белки. Давайте посчитаем белок.
Воспитатель вызывает 1 ребенка посчитать белок.
Воспитатель: Вот мы и посчитали.
3. Заключительная часть.
Воспитатель и дети собираются полукругом вокруг стола, на котором 3 куклы и 4 кукольные стула.
Воспитатель: Ребята, вспомните, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Как она называется?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А считали мы с вами сегодня до скольки?
Дети: До 3 и до 4.
Воспитатель: Вот мы и выполнили математические задания. Вы все еще хотите поиграть новыми игрушками?
Дети: Да!