Татьяна Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в зимний лес» (с использованием пособия «Фиолетовый лес»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в зимний лес» (с использованием пособия «Фиолетовый лес»)
Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Прогулка в зимний лес“ (с использованием пособия „Фиолетовый лес“)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху, внизу, слева, справа.
Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, пространственную ориентировку; развивать знания об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый; развитие мелкой моторики
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации: создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, с использование наглядного материала, пособия «Фиолетовый лес».
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Пособие «Фиолетовый лес»,круги, квадраты, треугольники двух размеров и двух цветов, изображения фигурок 5 зайчиков и лисы.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 штук на каждого ребенка).
Ход: Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, только в сказочный лес, в фиолетовый.
-Какое у нас сейчас время года? (зима)
-Вот и в нашем лесу тоже зима прошел снежок, припорошил деревья и землю.
-Ребята, посмотрите на лес и скажите, про что можно сказать «много», а про что «один», или «одна», «одно»(Деревьев много, а елочка одна. Облаков много, солнышко одно). Елочка какого цвета? А другие деревья какого цвета? Сколько фиолетовых деревьев? Красных? Оранжевых?
2.-Ребята, а каких животных можно встретить в лесу зимой? Вот медведя в лесу не встретишь, а почему?
-А вот кто-то уже появился. Кто это? (зайчик) Ребята, а какой зайчик? Почему зайчик зимой белый? (Чтобы легче было спрятаться.)
-А вот еще зайчики прибежали. Сколько стало зайчиков? (много).
-Посмотрите, ребята, кто это прибежал на пригорок? (Лиса) Она, наверное, почуяла зайчиков. Прячьтесь, зайчики!
-Давайте, ребята, поможем зайчикам спрятаться от лисы.
Раздаю детям карточки и прошу выполнить задание: «На верхней полоске карточек разложите елочки. Сколько елочек вы положили? Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика. (Уточняю правила раскладывания предметов.) Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько- сколько.)»
-Лиса поискала зайчиков, не нашла и убежала искать мышек.
3. Физкультминутка:
-Давайте, ребята, мы поиграем, превратимся в зайчиков.
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу,
Зайка по снегу бежит.
Прыг-скок,прыг-скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мерзнут ушки (гладят ушки,
Мерзнут лапки (гладят ручки).
Без сапожек и без шапки (показывают).
Скок-поскок, скок-поскок (прыгают)
Зайка спрятался в сугроб (присели на корточки).
4. Игровое упражнение «Чудесный мешочек».
-Зайчикам мы помогли, давайте, ребята, нарядим для зайчиков елочку.
Украшать мы будем разноцветными льдинками. Они лежат у меня в этом «Чудесном мешочке».(В процессе упражнения уточняется форма, величина, цвет игрушек-льдинок. Дети располагают игрушки на елке и говорят об их пространственном расположении.)
5. Итог.
Скажите, ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили в лесу? Кому помогали?
Зайчики будут очень рады, когда увидят наряженную елочку. Вы все молодцы!