Татьяна Борзых
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у тётушки Совы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у тётушки Совы".
Цель: показать полученные знания детей по математике.
Обучающие задачи:
1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, и величине).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у тётушки Совы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (—) и знаком отношения равно (=).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (письмо).
2. Графический диктант «Машина».
3. Логические задачи.
4. Решение задач.
5. «Составь поезд».
6. Игровое упражнение «Зашифрованные примеры».
7. Физкультминутка.
8. Игровое упражнение "Построим фигуры".
9. Игровое упражнение "Слева-справа".
10. Расставим цифры по порядку.
Оборудование:
магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал:
"Письмо", карточками с заданиями.
Раздаточный материал: (на каждого ребёнка)
счётные палочки, карточки с примерами, 1/2 листа А 4 с нарисованными шариками, карандаши синего, красного и жёлтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня получила письмо от моей давней знакомой тётушки Совы. «Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости в свой сказочный лес, я приготовила для вас подарок, но что бы его получить, надо выполнить задания, которые я для вас приготовила, карточки с заданиями вы найдете в моем лесу под маленькой елкой, и только после того как все задания будут выполнены, под большой елкой вы найдете подарок, после того как произнесете волшебные слова «Раз, два, три волшебство произойди».
Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение? А на чём мы туда отправимся?
Дети: (версии детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить графический диктант и узнать на чём мы отправимся в гости.
Графический диктант «Машина».
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились, отправимся мы на автомобиле.
Воспитатель: А сейчас мы с помощью считалочки узнаем, кто поведет автомобиль.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять –
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот машину поведет.
Воспитатель: Ну вот наш автомобиль отправился в путь, а чтобы нам не скучать порешаем с вами логические задачи.
1. В феврале зацвели 2 яблони и 2 груши. Сколько деревьев зацвело? (0)
2. По дороге ехало 7 машин, 2 остановились. Сколько машин было на дороге? (7)
3. У кошки 2 правые лапы,2 левые,2 передние,2 задние. Сколько лап у кошки? (4)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
6. Сколько ушей у трех мышей? (6)
Воспитатель: Пока мы с вами играли и не заметили, как приехали в лес к тётушке Сове.
Здравствуйте тетушка Сова, ребят очень заинтересовало ваше приглашении, и они с нетерпением хотят приступить к выполнению заданий.
Воспитатель: Ребята смотрите вот карточки, давайте тогда приступим к выполнению заданий. Первое задание написано на красном квадрате.
Нам надо правильно решить задачи:
1. Мы делили апельсин, много нас, а он.
2. Под кустами у реки
жили майские жуки,
дочка, сын, отец, и мать
кто их может сосчитать?
3. Белка, ёжик и енот
Волк, лиса, малышка крот,
Были дружными соседи,
На пирог пришли к медведю,
Вы ребята не зевайте,
Сколько всех зверей считайте.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
А следующее задание спрятано в синем треугольнике.
«Составь поезд»
Цель: Учить детей сложению и вычитанию в пределах 5; 10.
Ход игры: Каждый играющий получает по 4 карточки из одного набора (делятся пополам). Выигрывает тот, кто быстрее и правильно составит поезд по номерам вагонов (чтобы узнать номер вагона, нужно решить пример, который на нём записан).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Следующее задание спрятано в зеленом квадрате.
Нужно решить зашифрованные примеры. В количестве букв спрятана цифра.
СИНИЙ - МАЙ, ЗВОН+КИНО, СТОЛ+СТУЛ и т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим сложным заданием.
А сейчас давайте сделаем разминку.
Физкультминутка:
В ладоши мы похлопаем,
и чуть-чуть потопаем,
раз-присели, два-привстали,
три нагнулись и достали:
правой ручкой башмачок,
левой ручкой потолок,
и ещё разок присядем,
а теперь на место сядем.
Воспитатель: следующее задание на желтом круге.
А задание такое. Нужно построить геометрические фигуры из счётных палочек.
Построим квадрат,
справа от квадрата постройте треугольник,
а слева от квадрата постройте ромб.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.
Следующее задание на синем овале.
Нужно закрасить шарики так, чтобы синий шарик был слева, а красный между синим и жёлтым.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
И последнее задание на красном прямоугольнике.
Расставим цифры по порядку:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Какое число на один меньше трёх?
3. Сколько букв в слове "шар"?
4. Сколько лап у кошки?
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Какое число стоит между числами 5 и 7?
7. Посчитай сколько ударов?
8. Какое число меньше числа 9?
9. Какое число стоит после числа 8?
10. Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: Молодцы! Вот цифры и построились по порядку.
Ребята вам понравилось в гостях у тетушки Совы?
А задания тетушки Совы понравились? А чем понравились?
А теперь закроем глаза ладошками, и произнесем волшебные слова «Раз, два, три волшебство произойди».
Дети открывают глаза, а под большой елкой их ждет подарок.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, там мы и откроем ваш подарок.
Воспитатель: А сейчас мы опять с помощью считалочки узнаем, кто поведет автомобиль.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять –
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,