Полякова Елена
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Колобок»
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.
Тема: «Колобок»
Цель: закреплять знания детей о форме, цветах, количеству предметов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развивать умение различать и называть основные цвета: синий,
жёлтый.
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Материалы:
- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, медведь, лиса);
- домики с вкладышами-окошками;
- кубики, две коробки (большая, маленькая);
- раздаточный материал (картинки)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это…
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивый!
Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?
Дети: Желтый, круглый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Кого он встретил, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка –
Белый бок.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчики. И чтобы они не замёрзли, нужно закрыть окошки. Окошки и домики по цвету одинаковые, а по форме разные. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.
И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый… (Волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задание.
Разложите кубики по коробкам.
У волка две коробки: Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
Воспитатель: Полина, какой у тебя кубик по величине?
Полина: большой.
Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь?
Полина: В большую.
Воспитатель: Справились мы с заданием, и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку:
Физкультминутка:
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Кого ещё встретил Колобок - вы сейчас отгадаете.
В яркой рыжей шубе
Хитрая сестричка,
Будет курам туго,
Если здесь. лисичка.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Собери по частям»
Игра - задание «Собери по частям» (за столами)
На столе разложены полосочки. На полосочках картинка. Если мы соберем полосочки правильно, то получим изображение лисы.
3. Итог
Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.