Селиванова Мария
Конспект НОД по ФЭМП «Три поросёнка»
Программное содержание:
Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, два ручейка разной ширины (для перепрыгивания, ёлочка высокая и низкая, дорожка длинная и короткая.
Раздаточный материал: ёлки высокая и низкая (на каждого ребёнка, дорожка короткая и длинная (на каждого ребёнка, математический набор (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
1. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).
Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это здесь?
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята?
Дети: Это сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
Воспитатель: Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).
Воспитатель: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Что больше всего любят кушать поросята?
Дети: Жёлуди.
Воспитатель: Давайте покормим их.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сколько нужно желудей?
Дети: Три.
Воспитатель: А, почему?
Дети: Потому что три поросенка.
Воспитатель: Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь.
Воспитатель: Сколько желудей?
Дети: 3.
Воспитатель: А, сколько поросят?
Дети: Тоже 3.
Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Где живут поросята?
Дети: В домиках.
Воспитатель: У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.
Воспитатель: - В каком домике живёт Ниф – Нифа?
Дети: В соломенном домике.
Воспитатель: А кто должен жить во втором домике?
Дети: Наф-Наф.
Воспитатель: Из чего у него домик?
Дети: Из палочек.
Воспитатель: А, для кого же третий домик?
Дети: Для Нуф-Нуфа.
Воспитатель: Из чего у него домик?
Дети: Из кирпичей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько поросят?
Дети: Три.
Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках?
Дети: Их поровну.
2. Физминутка
Дети встают в круг.
Покажите высокую ёлочку.
Покажите низкую ёлочку.
А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас. (3)
А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)
(звучит музыка про волка).
Воспитатель: Ой, как страшно. Это, наверное, волк. Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка. У вас на столах наборы с геометрическими фигурами. Возьмите из них те фигуры, из которых можно сделать домик.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы взяли?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом. У вас на столах лежат ёлки. Давайте сравним их. Как сравнить ёлочки?
Дети: Приложить их.
Воспитатель: Какие ёлочки?
Дети: Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: За какой ёлочкой спрячем дом?
Дети: За высокой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что дом тоже большой и высокий.
Воспитатель: Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.
Воспитатель: Давайте их сравним. Какие они?
Дети: Одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста короткую дорожку. Какого она цвета? Молодцы. А теперь пойдёмте и покажем нашим поросятам дорогу домой. Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один. Сколько ручейков?
Дети: Два.
Воспитатель: Давайте на них посмотрим, какие они?
Дети: Один широкий, другой узкий.
Воспитатель: Мы сейчас будем через них перепрыгивать.
(звучит музыка)
Воспитатель: Через какой легче перепрыгнуть?
Дети: Через узкий.
Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята давайте присядем на свои места и посмотрим, почему же поросята потерялись.
Отгадайте загадки.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Все ребята просыпаются,
Чистят зубки, умываются. (Утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Веселиться им не лень,
Напролёт целый… (День)
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену … (Ночь)
Воспитатель: Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.
Воспитатель: Молодцы. А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята?
Дети: Вечером.
Воспитатель: И заблудились.
3. Итог.
Воспитатель: Возвращаемся из осеннего сказочного леса.
-Что мы делали в лесу?
-Кто живёт в лесу?
-Как звали поросят?
-Что мы делали для поросят?
-Вам понравилось?
Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, что вы помните эту сказку. Я вами довольна.