Получи документы

«В гости к морским обитателям. Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Лыкова Валентина
«В гости к морским обитателям. Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОО: "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений"

Тема: «В гости к морским обитателям»

Цель: Закреплять представления детей о количественном составе числа 5 из единиц. Развивать умение сравнивать предметы по высоте.

Задачи: Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть каждую часть (половинка, одна из двух частей). Упражнять в раскладывании предметов по высоте (от низкого к высокому и наоборот) результаты сравнения отражать в речи (самый высокий, ниже, еще ниже,. самый низкий; самый низкий, выше, еще ниже,. самый высокий. Развивать глазомер, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие. Ознакомление с миром природы», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Активизация словаря: половина, целое, часть.

Предварительная работа: счет в пределах 5, знакомство с цифрами, знакомство с морскими обитателями.

Демонстрационный материал: картинки с изображением морских обитателей (дельфин, краб, морская звезда, медуза, набор цифр 1-5, круг, квадрат для деления пополам. Картинка – Нептун, батискаф, набор крупных геометрических фигур. мяч

Раздаточный материал: цифры, по 1 квадрату белого цвета, ножницы, палочки Кюизенера (5 штук разного размера). Раскраски с изображением морских обитателей, цветные карандаши.

ХОД

Вводная часть . Организационно-сюрпризный момент. Мотивация к деятельности.

Привлечь внимание детей звукам и «шум моря»

«Море шумит, всех ребят собрать спешит.

- Посмотрите, кто нас встречает? Морской царь - Нептун.

Приглашает нас в гости, в свое царство.

На чем можно путешествовать по морским глубинам? (батискаф) – демонстрация картинки на доске – батискаф.

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь»

- Начинает погружение, ведем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1.

- Чтобы мы смогли дышать по водой, нужно сказать волшебные слова.

Носиком дышу свободно,

[ише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат рыбы и киты,

Дышим он, и я, и ты.

Основная часть

Состав числа 5 из единиц.

- Демонстрация картинок «морские обитатели- 5 штук)

- Какие обитатели встретились на пути? Назовите их.

- Сколько всего? (5)

- Как получилось 5? (1- дельфин, 1 медуза, 1- краб, 1- морская звезда, 1- морской конек)

Игровое упражнение «Прятки». Работа с цифрами.

- Жители моря любят играть в прятки.

- Обозначьте количество обитателей цифрой. Выберите и покажите соответствующую из своего набора.

- Будьте внимательны.

- Закройте глаза (закрыть геометрической фигурой одного из обитателей, перевернуть карточку)

- Кто и за какой фигурой спрятался?

- Сколько осталось обитателей, обозначьте количество цифрой.

И т. д до 1

- Расставьте цифры по порядку, назовите

- Назовите цифры в обратном порядке, начиная с 5.

Физ. минутка «Рыбки»

- Нептун приглашает нас в морской детский сад.

- Что вы видите? (4 цветные рыбки)

- Поиграем в месте с рыбками, подвигаемся?

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево.

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка.

Головою два кивка".

Игровое упражнение «подели угощения» Работа с раздаточным материалом.

- Дети, посмотрите и скажите, рыбки одинаковые?

- Чем отличаются? (разного цвета)

- По сколько рыбок каждого цвета? (2 – красных, 2- синяя, 1 – зелёная)

- Нептун решил проверить, Как рыбки умеют дружить.

Для этого он приготовил угощения.

- Для двух красных рыб – одно круглое угощение.

- Как поступить рыбкам? Кому взять угощение? Как поделить угощение между рыбками?

- Как это сделать? (складывают и разрезаю круг пополам)

- На сколько частей разделили угощение? Какие получились части? (равные, одинаковые)

- Как можно назвать каждую часть? (половина)

- Сколько половин получилось? (одна вторая)

- Что больше половина или целое яблоко?

- Разделите следующее угощение для двух синих рыбок. Какой формы угощение? (квадрат). Что нужно для этого сделать?

- Какие получились части? Сколько? Какой формы?

- Что больше половинка или целое?

- Одно угощение для зелёной рыбки.

У какой рыбки угощение получилось больше? Почему?

Игра «Я знаю пять морских обитателей»

Встанем в круг и вспомним каких морских обитателей вы знаете. Назовите пять обитателей, отбивая на каждое название мячом об пол.

Уп-е "Расставь башенки в ряд"

- В морских глубинах. Много чудесных замков. (демонстрация на доске 5 замков разного цвета)

Сколько замков вы видите? Чем похожи? (формой- треугольные)

- Чем отличаются? (Цветом, высотой)

- Расставьте «замки по высоте от самого низкого до самого высокого.

Уточняем правил отбора последующего «замка» по высоте,

правила раскладывания предметов с самого низкого до самого высокого.

Заключительная часть. Итог. Рефлексия

- Все обитателям моря пора отдыхать, а нам возвращаться в детский сад.

Занимаем места в батискафе. (встаем в круг)

- Начинаем отсчет для всплытия.

- Где мы побывали? Кто нас приглашал?

- Вам понравилось?

- Что понравилось делать?

- Чему научились?

- Кого из обитателей и чему научили? (научились рыбок делиться угощениями)

- Нептун подарил вам раскраски с изображением морских обитателей. их нужно раскрасить, обозначить количество цифрой, выучить стихотворение.

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: обучение счету в пределах шести. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к морским обитателям. Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2025 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к морским обитателям. Счет в пределах 5». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лыкова Валентина (УИ 1095592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД