Марина Аблялимова
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Счёт в пределах 6»
Цель:
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый длинный, короче, ещё короче. самый короткий (и наоборот).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Ход занятия
1 часть. Организационный момент
Игровое упражнение «Учись считать».
Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы должны показать нашим гостям, как мы умеем считать, сравнивать предметы. (звучит весёлая музыка) Ребята, кто к нам ещё сегодня пришёл на занятие? (мальчик Маша- кукла) Это же наш Маша! Посмотрите, Маша в руках что-то держит. Что это? Это наши с вами звёздочки! Сегодня, Маша приготовил вам интересные задания, и если вы их выполните, то он даст вам всем по звёздочке. Ну что, приступим к заданиям!
(На протяжении всего занятия персонаж Маша предлагает детям интересные задания)
2 часть. Основная часть
Игровое упражнение «Учись считать».
Итак, Маша предлагает нам расположить на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.
Давайте вместе проверим правильность выполнения задания, которое выполнил (Имя ребёнка). Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?
(Добавляю к 5 красным цветам ещё 1 и уточняю свои действия). К пяти красным я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?
(Определяю количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10). Давайте посчитаем вместе, сколько красных цветов.
Как мы получили 6 красных цветов? (К пяти добавили один). Сколько красных цветов (Шесть). Сколько жёлтых цветов? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и жёлтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом).
3 часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
Физ. минутка.
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка,
На - четыре руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- тихонечко присесть.
4 часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
(На магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши).
Посмотрите, что ещё Маша нам приготовил? Что можно сказать о длине карандаше? Давайте разложим карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Ребята, покажите длину каждого карандаша (дети используют указку, запомните их расположение и закройте глаза. (Меняю местами 2 карандаша, в дальнейшем можно будет менять большее количество карандашей). Открывайте глаза, исправьте ошибку. Объясните почему. Упражнение повторяется два раза.
5 часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на различном материале.
Ребята. Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди поменяйте полоски местами и справьте ошибки друг у друга.
6 часть. Рефлексия: Ребята, вы молодцы! Что мы сегодня делали? Что запомнилось больше всего? Что понравилось?