Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 6»

Марина Аблялимова
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт в пределах 6»

Цель:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый длинный, короче, ещё короче. самый короткий (и наоборот).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 6“» размещена в разделах

Ход занятия

1 часть. Организационный момент

Игровое упражнение «Учись считать».

Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы должны показать нашим гостям, как мы умеем считать, сравнивать предметы. (звучит весёлая музыка) Ребята, кто к нам ещё сегодня пришёл на занятие? (мальчик Маша- кукла) Это же наш Маша! Посмотрите, Маша в руках что-то держит. Что это? Это наши с вами звёздочки! Сегодня, Маша приготовил вам интересные задания, и если вы их выполните, то он даст вам всем по звёздочке. Ну что, приступим к заданиям!

(На протяжении всего занятия персонаж Маша предлагает детям интересные задания)

2 часть. Основная часть

Игровое упражнение «Учись считать».

Итак, Маша предлагает нам расположить на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

Давайте вместе проверим правильность выполнения задания, которое выполнил (Имя ребёнка). Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?

(Добавляю к 5 красным цветам ещё 1 и уточняю свои действия). К пяти красным я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?

(Определяю количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10). Давайте посчитаем вместе, сколько красных цветов.

Как мы получили 6 красных цветов? (К пяти добавили один). Сколько красных цветов (Шесть). Сколько жёлтых цветов? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и жёлтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом).

3 часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Физ. минутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка,

На - четыре руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- тихонечко присесть.

4 часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

(На магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши).

Посмотрите, что ещё Маша нам приготовил? Что можно сказать о длине карандаше? Давайте разложим карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Ребята, покажите длину каждого карандаша (дети используют указку, запомните их расположение и закройте глаза. (Меняю местами 2 карандаша, в дальнейшем можно будет менять большее количество карандашей). Открывайте глаза, исправьте ошибку. Объясните почему. Упражнение повторяется два раза.

5 часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на различном материале.

Ребята. Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди поменяйте полоски местами и справьте ошибки друг у друга.

6 часть. Рефлексия: Ребята, вы молодцы! Что мы сегодня делали? Что запомнилось больше всего? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 6»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 15:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 6»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аблялимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД