Ваганова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5. День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ФЭМП «Счет в пределах 5».
Тема: «День защитника Отечество»
Цель: Продолжать упражнять в счете в пределах 5, и повторить рода войск нашей армии. Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.
Обогащать словарь детей и развивать речь.
Демонстрационный материал: Игрушки: самолет, вертолет, военные машины и трактор; цифры, карточки с танками, флагами.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 5, День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Карточки с изображением военной техники с различным количеством предметов, цифры.
Ход НОД:
(В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку на закрепление предыдущего материала) :
Воспитатель:
Солнце в небе греет слабо,
По ночам трещит мороз,
На носу у снежной бабы,
Покраснел морковный нос.
Воспитатель. Дети, когда это бывает?
Дети: Зимой!
Как называются зимние месяцы? ( Дети отвечают: декабрь, январь, февраль)
А сейчас какой месяц? Правильно ребята.
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?
Дет: День защитника Отечества.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных, по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает).
Вопросы вос-ля:
- Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)
- Какой военный служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник.)
- Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы поиграли. А теперь я каждому из вас раздам карточку, на которой нарисованы военная техника от 1 до 5.
(вос-ль предлагает сесть за стол тому ребенку, у которого на карточке изображено, например: 5 танков. Ребенок говорит: «У меня…». Садится за стол. И так до последнего ребенка).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки с изображением военной техники. Пересчитайте предметы и назовите их количество.
(Дети пересчитывают предметы и составляют предложение, например:
«У меня 3 самолета».)
Воспитатель: Давайте, расположим эти картинки на доске, начиная от самого меньшего количества предметов до самого большего. (Дети по очереди выходят к доске и выставляют ряд из картинок.) Посмотрите, у нас получился ряд, но не числовой, а предметный. Я напомню вам правила составления числового ряда: цифры выкладываются в ряд слева направо, от самого меньшего до самого большого по порядку счета.
Затем вос-ль предлагает детям физкультминутку «Самолеты» :
Самолеты летят,
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться.
(По ходу физкультминутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)
Воспитатель: Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами. (Дети присаживаются на места. На столах у детей карточки).
Воспитатель: Положите столько техники, сколько раз я хлопну в ладоши. (Хлопает 4 раза.) Саша, сколько танков ты выложил? А сколько корабликов выложил Илья (Ответы детей). (Хлопает 2 раза) А теперь сколько звездочек выложила Полина? Соня, сколько ты выложила ракет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску сколько здесь танков? (дети отвечают 5) Динара, прикрепи цифру 5.
Дети, я хочу на танки прикрепить флажки. Сколько у меня флажков?
(дети отвечают 2) Уля прикрепи цифру 2.
Воспитатель: А сколько флажков мне не хватает? Давайте вместе посчитаем. Воспитатель: Правильно, мне не хватает 3 флажка.
Воспитатель: Чего больше? Чего меньше?
Дети: Танков больше, а флажков меньше.
Воспитатель: На сколько танков больше, чем флажков?
Дети: На 3.
Воспитатель: Какое число больше и на сколько?
Дети: 5 больше 2 на 3.
Воспитатель: Покажите, на числовом ряду цифру 3. Где она стоит?
Дети: После цифры 2.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты».
Мы – солдаты,
Мы – солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
(На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем!
(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди лишние». Перед детьми на столе воспитатель выставляет предметы, которые относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. ( Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Воспитатель. Сегодня мы с вами повторили состав числа 5, научились соотносить цифру с числом, и повторили рода войск нашей армии.