Марина Соловьева
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «День рождения у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Задачи НОД: обучающие: -закрепить представления о частях суток и их последовательности с помощью модели;
- учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее;
- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
- учить разрешать противоречия, формировать понимание относительности количества;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе „День рождения у Винни-Пуха“» размещена в разделах
- День рождения Винни Пуха, 14 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Винни - Пух»
- Темочки
- совершенствовать умения в знаниях о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение выделять общие и различные признаки путем сравнения, используя ТРИЗ-игру «теремок», умение классифицировать фигуры по форме.
Развивающие: развивать способности нестандартного мышления, сообразительности, смекалки, умение быстро переключаться с одного действия на другое, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать желание, помогать другим
Детские виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная
Планируемые результаты: уметь считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько?», уметь сравнивать три предмета по величине (длиннее-короче) на основе приложения их друг к другу, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Демонстрационный материал: фланелеграф с тремя шарфами разного цвета и длины (красный, зеленый, синий, игрушка Вини-Пух, тарелочки с угощениями, модель «Части суток», ширма для игры в «Теремок»
Раздаточный материал: цвета «Части суток», шарфики разной длины (красного, зеленого, синего) по 3 шт. для каждого, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А сами любите приглашать к себе гостей? (Входит помощник воспитателя, передает конверт)
Воспитатель: Интересно, что это нам прислали? (Достает из конверта приглашение.) Читает: «Дорогие, ребята, приглашаю вас на День рождения.
Я вам прислал музыкальную загадку, отгадайте кто вас приглашает) (звучит музыка «Кто ходит в гости по утрам…»)
Воспитатель: Угадали, кто это? Ну раз сейчас утро, значит Вини-Пух уже проснулся. (Воспитатель предлагает ребенку найти модель, обозначающую утро и расположить ее на мольберте).
Воспитатель: Что мы делаем утром еще?
Дети: умываемся, завтракаем, делаем зарядку.
Воспитатель: А что следует за утром? (день).
Аналогичная работа проводится с моделями день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сейчас, я превращу вас в какую-нибудь часть суток. Буду задавать вопросы. О каком времени суток говорится в вопросе, тот и выходит вперед.
-В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну а мы – в своих кроватках.
-Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
- Светлое время, когда светит солнце,
Люди занимаются разными делами: играют, работают.
- На лугу цветы проснулись
Мы в кроватках потянулись.
Воспитатель: Но ведь на день рождение не ходят без подарков. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Я предлагаю подарить Вини-Пуху шарфики.
Воспитатель спрашивает сколько у него шарфиков. Одинаковые ли они? Чем отличаются? (цветом) Чем еще отличаются шарфики?. Посмотрите в каком порядке находятся шарфики. Какой шарфик самый длинный (самый короткий). Вызванный ребенок показывает самый длинный и самый короткий шарфик. Как можно проверить, что красный шарфик длиннее зеленого? (надо приложить шарфики друг под другом, подравнять их слевой столроны)
-Какой по длине зеленый шарфик по сравнению с кроасным? (коротки)
- А еще как можно сказать? (зеленый шарфик короче, чем красный)
-У нас есть еще и третий шарфик. Какого он цвета? (синего)
Что можно сказать о длине синего шарфика по сравнению с зеленым. (зеленый шарфик длиннее, чем синий).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарфики расположены по порядку от самого короткого до самого длинного, в виде ровненькой лесенки. Слева концы шарфиков находятся на одной линии, а справа получились как будто ступеньки. Хорошо видно какой шарфик длиннее, какой короче.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам тоже расположить свои шарфики от самого длинного до самого короткого (когда задание выполнено вызванные дети называют размер шарфиков в порядке их расположения) Затем воспитатель просит разложить шарфики в коробки, самые длинные в самую длинную коробку, короткие в короткую, самые короткие – в самую короткую)
Воспитатель: Ну вот, теперь подарки упакованы, пора идти в гости.
Физминутка: По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь через сугробы
Прыг-скок, прыг-скок
Мы пришли!
Воспитатель просит вызванных детей подарить коробку, где лежат самые длинные шарфики, короткую, где лежат короткие шарфики и самую короткую, где лежат самые короткие шарфики.
Воспитатель: Посмотрите, Вини-Пух уже и стол накрыл. (на столе лежит одна конфета)
Воспитатель: Ребята, тут только одна конфета, а вас много.
Вини-Пух: Разве это много? Вот во всем саду детей много, а вас мало.
Воспитатель: А, вы как думаете вас много или мало?
В процессе обсуждения дети формируют вывод «и много и мало» в зависимости от ситуации (указываются)
Воспитатель: А, может ли быть такое, что этой конфеты для кого-то будет много, а для кого-то мало?
Дети: Много для…., мало для …
Воспитатель: Но Вини-Пух приготовил еще угощения, но спрятал их под салфеткой. Интересно, что там за угощения и сколько их?
(Дети по очереди на ошупь считают угощения и называют количество)
Воспитатель: Ребята, Вини-Пух предлагает вам поиграть в игру «Теремок». Посмотрите, здесь лежат геометрические фигуры. Возьмите себе по фигуре и найдите себе друзей (круги с кругами, треугольники с треугольниками, прямоугольники с прямоугольниками) Треугольники станьте возле стульчика с красным шариком, круги возле стульчика с зеленым шариком, прямоугольники- возле синего шарика.
ИГРА «Теремок»
Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?
Воспитатель: Я квадрат. А вы кто?
Дети: Мы треугольники. Пусти нас к себе жить.
\ Воспитатель: Пущу, если скажете, чем вы треугольники похожи на меня квадрат.
Дети: У нас есть углы, стороны
Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?
Воспитатель, дети : Мы треугольники. Я квадрат. А вы кто?
Дети: Мы круги. Пусти нас к себе жить.
\ Воспитатель: Пустим, если скажете, чем вы круги отличаетесь от нас квадрата и треугольников
Дети: У нас нет углов. Мы можем кататься, а вы нет.
Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?
Воспитатель, дети : Мы треугольники. Мы круги. Я квадрат. А вы кто?
Дети: Мы прямоугольники. Пусти нас к себе жить.
\ Воспитатель: Пустим, если скажете, чем вы прямоугольники отличаетесь от меня квадрата и чем похожи на квадрат и треугольники.
Дети: У нас есть стороны и углы. Мы длиннее, чем квадрат.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на Дне рождении? А что мы подарили Вини-Пуху? Какие были шарфики? Сколько угощений приготовил Вини-Пух? Какие фигуры стали жить в теремке.
Воспитатель: И по нашей традиции споем для нашего именника «Каравай»
Дети водят хоровод.