Наталья Матюшова
Конспект НОД с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
в подготовительной группе на тему: «Моя дружная семья»
с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ
Дата проведения:03.09.2013г.
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественная литература, познание, художественное творчество.
Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
• Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.
• Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.
• Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.
• Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц о семье; дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох», сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».
Оборудование:
• Компьютерная презентация «Моя большая дружная семья».
• Фотоальбом с семейными фотографиями детей; рисунки на тему «Моя семья».
• Трафареты медалей для аппликации по количеству детей, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг». Давайте закроем глазки и произнесё м волшебные слова:
«Раз - мы низко приседаем,
Два - мы глазки закрываем,
Три - попробуем мы встать,
Глазки надо открывать!» (слайд 1).
Воспитатель. Посмотрите, где это мы с вами очутились? Да это же библиотека! (слайд 2). А это что такое? Письмо. Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано! «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Искорка – я хранительница домашнего очага. Я очень рада, что вы решили отправиться ко мне в гости, в страну «Семейный очаг». У меня для вас есть подарок – Волшебная книга. Она электронная. На каждой её страничке есть задания, выполнив которые, вы узнаете, что же такое Семейный очаг. Желаю удачи!». Так вот, кто такая Искорка! (слайд 3). Ну, что ребята, хотите поиграть с книгой? Тогда открываем первую главу, она называется «Вопрос – ответ». Искорка предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? (слайд 4).
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Дедушка, папа, водитель, отец.
Воспитатель. Ребята, а что такое семья? (семья – это родные люди, живущие вместе). Правильно! Ещё можно сказать – родственники.
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» (слайд 5)
1,2,3,4, кто живёт у нас в квартире?
(Дети загибают пальцы, считая их.)
1,2,3,4,5, всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я – вот и вся моя семья!
Воспитатель. Садитесь все на стульчики. Итак, глава вторая, «Фотоальбом» (слайд 6).
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале, мы отражаемся в нём
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых –
У нас у семейства большого.
Воспитатель. А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Искорка хотела, чтобы вы рассказали о своей семье : кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Может, у вас есть дяди и тёти? Расскажите и о них тоже. (Дети составляют рассказ о своей семье). Развитие лексико-грамматических категорий (слайд 7).
Кем члены семьи приходятся друг другу?
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу. Давайте откроем третью главу, «Поиграй – ка». Хотите поиграть? (слайд 8).
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель. А теперь снова садитесь на стульчики игра вторая. Дидактическая игра «Подбери признаки» (слайд 9). Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа – строгий, умный, сильный:
Бабушка – старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка – старый, мудрый, седой:
Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Воспитатель. Молодцы. Вот и четвёртая глава, она называется «Моя родословная». Посмотрите на картинку, что растёт здесь? (дерево, слайд 11). Это не простое дерево. Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Искорка, наверно, хочет научить нас как правильно это делать. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи – листочек. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.
Сколько будет вместе нас? (Трое)
Воспитатель. Вот такое семейное древо у нас получилось! Дома вы можете сделать такое древо со своими родителями. А сейчас подойдите к столам. Вы помните, какой скоро будет праздник? Правильно, День Матери. Искорка предлагает вам сделать для ваших мам подарок. Давайте сделаем медали, на которых будет изображён семейный очаг. Напомните мне правила работы с ножницами, клеем (ответы детей). Отлично! Приступайте… Какие красивые, тёплые подарки у вас получились! Их мы подарим мамам на нашем празднике «Мамочка милая, мама моя!». Вот и прочитана последняя глава Волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.
«Раз - мы низко приседаем,
Два - мы глазки закрываем,
Три - попробуем мы встать,
Глазки надо открывать!».
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги? Так что же такое Семейный очаг? (ответы детей).
Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла
Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!
Список литературы:
1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1-13г. – «Мир в твоём доме»,
2. Журнал «Воспитатель» № 6 –2007 стр. 39-40.
Интернет-ресурсы.
https://vinevine.ru/referat/uchebnoe/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoi-gruppe-na-temu-moya-semya/