Олейник Алена Андреевна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок».
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Составила и провела
Воспитатель: Олейник А. А.
Камчатский край,
с. Мильково, 2022г.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число;
- Упражнять в умении работать со схемами, по воображению;
- Закреплять умение детей составлять число 6 из двух меньших чисел;
- Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете;
- Закрепить знания детей о сказках.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера (изготовленные самостоятельно) на каждого ребёнка, презентация.
Методические приё мы:
Наглядные (демонстрация презентации);
Словесные (объяснение и уточнение, поощрение);
Практический (выполнение заданий самостоятельно);
Игровые (сюрпризный момент).
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)
- Вот какие у вас приветливые и ласковые ручки.
- Я предлагаю вам сегодня поработать своими руками с Цветными палочками?
- Проходите за свои рабочие места.
2. Организационный момент.
- Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо (слайд 2)
Прислал нам его гномик. Давайте прочитаем (на экране конверт и текст письма) (слайд 3).
«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. «Гномик».
- Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий.
3. Подготовка к усвоению нового материала.
- Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения) (слайд 4)
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем. (дети шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной! (дети хлопают в ладоши)
(слайд 5 - 14)
Первая это белый листок! (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квад-рат)
Вторая – розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)
Третья, как голубой океан (движения руками, как прыжки дельфинов)
Четвёртая – красный красивый тюльпан (дети складывают ладошки вместе
с локтями)
Пятая – желтый солнечный свет! (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет (дети соединяют руки кольцом и чуть
наклоняются вперёд)
Седьмая – чёрный пушистый кот! (дети показывают движение кошачьих лапок)
Восьмая – вкусный вишнёвый торт (ладони вытянуты вперёд, держим торт
и дуем на свечи)
Девятая – синий мой мячик (ладони соединяются шариком движение
подбросили и поймали)
Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).
4. Содержательный этап.
- Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.
- Ой, ребята, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали. (слайд 15)
- Посмотрите, Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме.
- У вас на столах, лежат приготовленные гномиком цветные палочки.
- Первой положим палочку, обозначающую число один.
- Какого цвета она будет? (белая)
- Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)
- Какое число она обозначает? (3)
- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.
- Какого цвета палочка будет лежать за голубой? (красная)
- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.
- Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)
- Колеса у нас будут из палочек, обозначающих число 1. (дети делают колеса из белых палочек).
- Посмотрите на экран. (слайд 16)
- Проверьте, правильно ли вы выложили машину.
- Молодцы, все справились с заданием.
Отправляемся в путь. (Звучит музыка, проходим за столы).
- Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.
Вам известен молодец,
Без которого жилец
Хоть и знает, где живет,
А в свой дом не попадет (Ключ) (слайд 17)
- Ключик этот не простой, а золотой.
- Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).
- Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.
А дорога далека.
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. (Маша и медведь.)
-Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь» (слайд 18)
Гимнастика для глаз (слайд 19)
Сел медведь на бревнышко (закрыли глаза)
Стал глядеть на солнышко (смотрят вверх, поднять голову кверху)
Не гляди на свет медведь (глазами вправо, - влево, моргают глазами)
Глазки могут заболеть.
- Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. (слайд 20)
- Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)
- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из на-ших палочек.
-У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, каждый ряд должен в сумме давать нам 6 и ряды не должны повторяться.
(дети выполняют состав числа 6 из двух меньших)
- «Прочитаем» коврик. (слайд 21)
- Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)
- Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)
- И четвертый ряд у нас состоит из палочек какого цвета? (голубого цвета).
- Давайте «Прочитаем» коврик числами (шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).
Наше путешествие продолжается.
Физическая минутка «Медведи» (слайд 22)
Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)
Папа был большой- большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был (переваливаются с ноги на ногу)
С погремушкою ходил дзинь-ля-ля (встают и звенят погремушкой)
- Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.
«Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» (Три медведя) (слайд 23)
(слайд 24) Дети, у медведей поломались все кровати.
-Давайте поможем им все кровати отремонтировать и заправить.
-У кого будет самая большая кровать? (У папы, Михаила Ивановича)
- Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)
-А самая маленькая? (у Мишутки)
-Она какого цвета (фиолетовая).
-Тогда у Настасьи Петровны кровать будет какого размера? (среднего).
А цвет средней кровати какой? (бордовый).
(Дети выкладывают кровати из палочек за столами)
- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:
-Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.
(работа по подгруппам)
- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кровати? (слайд 25)
- А на средней кровати? (слайд 26)
- На маленькой кровати? (Ответы детей) (слайд 27)
- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватало? (Подушки)
- А подушкой будет белая палочка, её мы положили с левой стороны
на каждую кровать.
- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы
им помогли.
5. Рефлексия. (слайд 28)
- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.
Гномик благодарит вас за помощь, передает вам подарок и прощается с вами.
Пришло время расставаться
И с героями сказок прощаться.
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать.
6. Заключительная часть.
- Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, я скажу волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.