Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Олейник Алена Андреевна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Составила и провела

Воспитатель: Олейник А. А.

Камчатский край,

с. Мильково, 2022г.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число;

- Упражнять в умении работать со схемами, по воображению;

- Закреплять умение детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

- Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете;

- Закрепить знания детей о сказках.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Палочки Кюизенера (изготовленные самостоятельно) на каждого ребёнка, презентация.

Методические приё мы:

Наглядные (демонстрация презентации);

Словесные (объяснение и уточнение, поощрение);

Практический (выполнение заданий самостоятельно);

Игровые (сюрпризный момент).

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Мы за руки возьмемся (взяться за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)

Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)

Будем мы дружить (сцепить руки над головой)

Ручками своими («фонарики»)

Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)

- Вот какие у вас приветливые и ласковые ручки.

- Я предлагаю вам сегодня поработать своими руками с Цветными палочками?

- Проходите за свои рабочие места.

2. Организационный момент.

- Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо (слайд 2)

Прислал нам его гномик. Давайте прочитаем (на экране конверт и текст письма) (слайд 3).

«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. «Гномик».

- Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий.

3. Подготовка к усвоению нового материала.

- Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения) (слайд 4)

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки мы считаем. (дети шагают на месте)

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной! (дети хлопают в ладоши)

(слайд 5 - 14)

Первая это белый листок! (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квад-рат)

Вторая – розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)

Третья, как голубой океан (движения руками, как прыжки дельфинов)

Четвёртая – красный красивый тюльпан (дети складывают ладошки вместе

с локтями)

Пятая – желтый солнечный свет! (круговые движения руками)

Шестая – сиреневый яркий букет (дети соединяют руки кольцом и чуть

наклоняются вперёд)

Седьмая – чёрный пушистый кот! (дети показывают движение кошачьих лапок)

Восьмая – вкусный вишнёвый торт (ладони вытянуты вперёд, держим торт

и дуем на свечи)

Девятая – синий мой мячик (ладони соединяются шариком движение

подбросили и поймали)

Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).

4. Содержательный этап.

- Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

- Ой, ребята, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали. (слайд 15)

- Посмотрите, Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме.

- У вас на столах, лежат приготовленные гномиком цветные палочки.

- Первой положим палочку, обозначающую число один.

- Какого цвета она будет? (белая)

- Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)

- Какое число она обозначает? (3)

- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.

- Какого цвета палочка будет лежать за голубой? (красная)

- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.

- Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)

- Колеса у нас будут из палочек, обозначающих число 1. (дети делают колеса из белых палочек).

- Посмотрите на экран. (слайд 16)

- Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

- Молодцы, все справились с заданием.

Отправляемся в путь. (Звучит музыка, проходим за столы).

- Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет (Ключ) (слайд 17)

- Ключик этот не простой, а золотой.

- Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).

- Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

А дорога далека.

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок. (Маша и медведь.)

-Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь» (слайд 18)

Гимнастика для глаз (слайд 19)

Сел медведь на бревнышко (закрыли глаза)

Стал глядеть на солнышко (смотрят вверх, поднять голову кверху)

Не гляди на свет медведь (глазами вправо, - влево, моргают глазами)

Глазки могут заболеть.

- Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. (слайд 20)

- Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)

- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из на-ших палочек.

-У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, каждый ряд должен в сумме давать нам 6 и ряды не должны повторяться.

(дети выполняют состав числа 6 из двух меньших)

- «Прочитаем» коврик. (слайд 21)

- Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)

- Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)

- И четвертый ряд у нас состоит из палочек какого цвета? (голубого цвета).

- Давайте «Прочитаем» коврик числами (шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).

Наше путешествие продолжается.

Физическая минутка «Медведи» (слайд 22)

Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)

Папа был большой- большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (переваливаются с ноги на ногу)

С погремушкою ходил дзинь-ля-ля (встают и звенят погремушкой)

- Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя) (слайд 23)

(слайд 24) Дети, у медведей поломались все кровати.

-Давайте поможем им все кровати отремонтировать и заправить.

-У кого будет самая большая кровать? (У папы, Михаила Ивановича)

- Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)

-А самая маленькая? (у Мишутки)

-Она какого цвета (фиолетовая).

-Тогда у Настасьи Петровны кровать будет какого размера? (среднего).

А цвет средней кровати какой? (бордовый).

(Дети выкладывают кровати из палочек за столами)

- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:

-Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.

(работа по подгруппам)

- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кровати? (слайд 25)

- А на средней кровати? (слайд 26)

- На маленькой кровати? (Ответы детей) (слайд 27)

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватало? (Подушки)

- А подушкой будет белая палочка, её мы положили с левой стороны

на каждую кровать.

- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы

им помогли.

5. Рефлексия. (слайд 28)

- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.

Гномик благодарит вас за помощь, передает вам подарок и прощается с вами.

Пришло время расставаться

И с героями сказок прощаться.

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать.

6. Заключительная часть.

- Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, я скажу волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 12:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Алена Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД