Светлана Тихомирова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр.
Образовательные:
Сформировать у детей в ходе игр мыслительные операции. Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
Упражнять в умении детей разгадывать ребусы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в ориентировке по ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр : цветных палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша, цветного квадрата Воскобовича.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность детей умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми Воскобовича, логическими блоками Дьенеша, цветными числами Кюизенера, разгадывание ребусов, написание графических диктантов в тетради.
Оборудование: игры: двухцветных квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 6 обручей, символы-свойства фигур, карта-схема, ребусы, письмо, презентация, ноутбук, экран.
Ход
Организационно-мотивационный этап
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуйте, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Правда, приятно увидеть улыбки своих друзей?
В: Ребята, мне на телефон пришла смс-ка.
1 слайд: На экране появляется мальчик Гео. В стране Математика случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке. На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!
В: Дети, что же делать?
Д: Спасти гномов и мальчика Гео от злого колдуна.
Основной этап
Обращаю внимание на карту
В: - Чем нам может помочь карта?
Д: - Карта поможет нам выручить гномов.
В: - Прежде чем выручить гномов, вспомним, как их зовут?
Д: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
В: Давайте рассмотрим карту. Тут ворота на пути, как через них пройти.
1 задание. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 7 из двух меньших чисел (палочки Кюизенера).
2 слайд: На экране появляются гномы Кохле, Охле.
В: Гномов Кохле, Охле мы нашли, посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.
Д: Нарисован (оранжевый круг) сундук с вопросами.
В: 2 задание злого волшебника, найдем гнома Желе, если разгадаем ребусы:
(7); С3ЖИ; Р1КА; ПО2Л; 5,КА.
3 слайд: На экране появляется гном Желе
В: На карте нарисован желтый
Ф-ка: Гномик по лесу гулял (ходьба на листе)
Колпачок свой потерял (наклон вперед)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (прыжки)
Где искать ему покажет (ходьба на листе)
3 задание на столе конверт «Гномов Зеле, Геле вы найдете, если жильцов в дома вернете».
В: Заселить жильцов в дома блоки Дьенеша.
4 слайд: На экране появляются гномы Зеле, Геле.
4 задание
В: На пути ручей. Как перебраться через него? Нам поможет квадрат Воскобовича. Из квадрата мы сделаем сапоги.
5 слайд: Появляется гном Селе.
В: - Сколько братьев мы уже нашли? 6.
- Сколько еще нам надо найти? 1.
- Какого цвета? Фиолетовый.
- Как зовут? Фи.
6 слайд: Появляется злой колдун. Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что ха-ха-ха.
В: А мы попробуем: рано радуешься злой колдун. Дети, посмотрите, схема, что она может означать?
Д: Графический диктант.
В: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз:
Любопытный гном
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присел на карниз,
А с него скатился вниз.
В: 1 ; 3 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 3 ; 6 ; 4 ; 5 ; 9 ; 5 ; 4 ; 12 ; 1 (ключ)
7 слайд: На экране появляется Фи
В: Всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли.
8 слайд: На экране появляется замок.
В: Дети посмотрите, из скольких цифр состоит код (7). Каждый квадрат имеет свой цвет, чтобы это значило? (цвет гномов). Давайте произнесем считалку-подсказку
Д: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
9 слайд: На кодовом замке повернулись квадраты, появляется надпись. Читают ОТЛИЧНО.
10 слайд: Появляется Гео, благодарит за помощь и говорит за то, что они помогли ему и его друзьям, освободили от злого колдуна, он дарит нам новую игру.
Оценочный этап
В: - Много было испытаний на пути по стране Математика.
- Какое задание было сложным? Простым?
- Как вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?