Ирина Мельникова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Развивающие:
Способствовать развитию интеллектуальной одарённости через игры.
Развивать умственные способности детей
(сравнение, обобщение, классификация).
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивать умение выкладывать числовой ряд от 0 до 10.
Развивать познавательную активность и связную речь детей.
Обучающие:
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, форме.
Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другу в процессе взаимопроверки
Материал и оборудование.
Ширма для кукольного театра с изображением дома. Фигуры родителей, детей.
Декорации печки, яблони с яблоками; речка и домик на «курьих ножках»
Лист бумаги в клетку, карандаш на каждого ребёнка. Карточки, цифровой
ряд, цифры, геометрические фигуры, домики,
Музыкальное сопровождение – по выборы воспитателя.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой у меня красивый ларец.
В нем живет много волшебных сказок. Я вам сейчас одну расскажу.
Ларец открывается, сказка начинается.
Сказка :
Жили – были мужик да жена. (Родит, дом, девочка, сын)
Была у них доченька Машенька, да сын Ванюшка.
Собрались отец с матерью в город на ярмарку, а Машеньке наказывают за братом смотреть.
Вот уехали родители, Маша посадила братца, а сама ушла гулять.
Вернулась, нет братца.
Видит, вдалеке гуси крыльями захлопали.
(Давайте покажем, как гуси крыльями машут и кричат Га-Га-Га)
Догадалась Машенька, что гуси – лебеди унесли брата.
Воспитатель:
А чтобы отправиться на спасение братца, я хочу проверить вашу
готовность справляться с любыми трудностями, которые будут у вас на пути.
Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить,
хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
Сколько крыльев у лебедей?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов в треугольнике?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Стала Машенька думать куда бежать.
Смотрит зайка под кустом.
Зайка подскажи, где Баба Яга живет?
А зайка и говорит.
1 Задание. «Домики»
Найдите домики по карточкам, тогда скажу?
- Какие геометрические фигуры на твоей карточке, на домике?
Молодцы все справились с заданием.
- Идем дальше. По дорожке.
Шли мы по дорожке поднимали ножки,
Быстро быстро побежали, а потом мы поскакали.
А вот и печка.
2 Задание. «Цифры и предметы»
Печка, печка, куда гуси полетели, где Баба Яга живет?
Ребята, вы готовы помочь детям? А задание, вот какое:
Цифры и предметы (Соотнести количество предметов с цифрой)
Дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на экране.
Воспитатель:
«Дальше с Машенькой мы пойдем
К речке быстрой подойдем».
Воспитатель:
Ребята, какая была речка в сказке?
Дети:
Молочная река, кисельные берега.
Речка, речка, куда гуси лебеди полетели, где Баба Яга живет?
Речка:
Я угощу вас вкусным кисельком. И укажу дорогу, где Баба Яга живет. Но прежде нужно выполнить мои задания.
3 Задание. «Числовой ряд»
Здесь перепутались овальные камни - цифры. Соберите все и постройте числовой ряд от 0 до10
А вот и избушка Бабы Яги.
4 Задание. «Графический диктант»
Воспитатель:
Ребята, Иванушка сидит в избушке у Бабы Яги и его настало время освободить, а то скоро вернется Баба Яга и гуси-лебеди.
Воспитатель:
Давайте пройдем к столам и выполним еще одно задание. (нарисовать по цифрам ключ).
Воспитатель:
1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо,
1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо,
9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
Воспитатель:
Что получилось? (Ключ)
Воспитатель:
Молодцы! Это тот самый ключ. Сейчас я попробую открыть замок.
Воспитатель:
Маша забежала в избушку, схватила брата и давай бежать.
А гуси - лебеди заметили ее и вдогонку полетели.
Увидела Маша гусей - лебедей. (Все подошли к речке)
Речка, речка спрячь нас.
-Спойте мою песенку
Все запели С-С-С.
Зажурчала речка, забурлила.
Гуси не увидели.
-Печка, печка спрячь нас.
Печка запыхтела Пых-пых.
Давайте поможем гусей напугать.
Гуси испугались и улетели.
Прибежали домой тут и отец с матерью вернулись. Гостинцев привезли.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Как вы думаете, почему Аленушка и Иванушка попали в беду?
тут и сказки конец, а кто слушал молодец.