Алия Тулемесова
Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
на тему «Решение задач»
г. Энгельс 2023 г.
Основная общеобразовательная программа ОУ, с учетом инновационной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Решение задач».
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: систематизирование и закрепление математических представлений у детей.
Задачи :
Обучающие: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие: развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги; закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки для составления задач, мольберт, указка, карточки с цифрами от 1 до 8.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки для решения задачи, тетрадные листы в клетку, карандаши.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
- Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, предлагаю не скучать, а немного посчитать! Готовы?
Дети подходят к педагогу и встают в круг.
Предположительные ответы детей.
Основная часть
На мольберте картинка с изображением
снеговиков и продавцом арбузов.
- Ребята, посчитайте, сколько здесь изображено снеговиков. К ним на снегокате приехал ещё один снеговик. Сколько всего стало снеговиков?
- Ребята, посчитайте, сколько арбузов было у продавца. Мальчик купил у продавца один арбуз и понес его домой. Сколько всего арбузов осталось у продавца?
- Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат карточки, счетные палочки и карандаши.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу.
Было семь воздушных шаров, два улетело. Сколько шаров осталось?
Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу.
Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».
Физминутка «Как живешь?»
Дидактическая игра «Найдем соседей числа».
Воспитатель просит троих детей найти карточки с цифрами 2, 5, 8 и построиться в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд.
Воспитатель выясняет: Какие числа стали соседями числа два, пять и восемь? Какое число предыдущее и последующее к числам два, пять и восемь?
Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель дает детям задание : «Посередине листа нарисуйте круг. В верхнем правом углу нарисуйте овал. В верхнем левом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу нарисуйте треугольник. В нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник.
Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания (с демонстрацией на доске, обсуждают названия и расположение фигур.
Дети садятся на стулья.
Предположительные ответы детей.
Предположительные ответы детей.
Дети решают задачу с помощью счетных палочек и рассказывают о ее решении. Далее заполняют карточки с решением задачи.
Дети под музыку выполняют движения.
Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.
Дети обосновывают свой ответ.
Дети выполняют задание, а затем вместе с воспитателем проверяют правильность его выполнения.
Заключительная часть (рефлексия)
- Скажите, пожалуйста, какие задания вам понравились?
- А какие задания оказались трудными?
Воспитатель хвалит детей. Предположительные ответы детей.