Янбулатова Ольга Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Сказок»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в волшебную страну Сказок».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
• Упражнять в счёте в пределах 10;
• Упражнять в ориентировке в пространстве;
• Учить распознавать различные геометрические фигуры;
• Учить составлять и решать задачи;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
• Систематизировать знания о русских народных сказках; продолжать развивать интерес к художественной литературе.
.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр, мяч, листы с заданием, рабочие тетради, геометрические фигуры, счетные палочки, простые и цветные карандаши,
Демонстрационный материал : конверт с письмом, презентация «Задания Бабы Яги»
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Добрый день!
Заниматься нам не лень!
Дети: Почемучки-дошколята,
Очень умные ребята,
Обо всем мы знать хотим
В детский сад скорей спешим.
Здесь на все найдем ответ,
Лучше нашей группы нет!
Воспитатель: Мы по кругу все пойдем, все пойдем,
Заниматься все начнем, все начнем.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек-нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что вы любите свои руки? (Ответы детей).
Что за чудо-чудеса?
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные ручки умеют лепить,
Чуткие ручки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут добрыми помощниками.
Рассаживаются по местам. Стук в дверь, под музыку входит персонаж «Почтальон Печкин».
Почтальон Печкин: Здравствуйте, я-почтальон Печкин. Разношу письма, посылки, бандероли. Еле-еле до вас добрался. Дорогу-замело! На ваш адрес пришло письмо. Вручаю вам его.
Воспитатель: Интересно. интересно, от кого же нам оно? Благодарим тебя Печкин за доставку.
Печкин: До свидания, ребята, у меня очень много дел.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это письмо. (Открывает конверт, читает). «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?
Графический диктант. (Слайд 2).
От заданной точки :2 вправо;1 вверх;5 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вверх ;2 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вверх; 4 вправо ;1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 5 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 4 вниз ;1 влево; 1 вниз; 9 влево; 1 вниз; 1 вправо ;1 вниз ;2 вправо; 1 вниз; 2 вправо; 1 вниз; 4 влево; 1 вверх; 2 влево; 1 вверх; 2 влево; 1 вверх,2 влево;1 вверх;7 влево;1 вверх.
Воспитатель: Ребята, получился самолет. Молодцы. Отправляемся в путешествие!
Самолет, самолет,
Отправляемся в полет.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Летят на самолете в «Волшебную страну сказок».
Воспитатель: Ребята, мы приземлились на цветущей полянке в дремучем лесу.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Уф, уф, чую, чую – русским духом пахнет! Кто такие? Зачем пожаловали в мои владения?
Воспитатель: Мы, ребята из детского сада, пришли сказки из беды выручать.
Баба Яга: Ишь ты, сказку им подай!
Отойди-ка! Не мешай! (Обращается к воспитателю).
Сказка в гости не придет,
Будет все наоборот!
Будете сидеть в тиши,
Взрослые и малыши!
Я не сколько не шучу,
В мухоморы превращу!
Воспитатель: Баба Яга, а мы тебя не боимся. Ты что хулиганишь, опять козни строишь? Расколдуй сказки!
Баба Яга: Так и быть, но только при условии, если дети выполнят все мои задания.
Воспитатель: Мы готовы выполнить все твои задания, правда ребята? (ответы детей).
Баба Яга: а это мы еще посмотрим! Колдует на магнитную доску:
Ветры буйные, свистите,
Чудо сделать помогите.
Хлопну раз, потом другой.
Поверну еще метлой.
Топну раз, потом другой-
Чудо встань передо мной.
Вот вам задания (На экране появляются задания). Смеясь улетает на метле.
Математическая разминка. Игра «Круглый год»
Дети стоят в кругу, воспитатель передает мяч, задавая вопросы.
-Сколько существует времен года?
-Сколько месяцев в году?
-Какое время года сейчас?
-Назови зимние месяцы.
-Назови весенние месяцы.
-Назови летние месяцы.
-Назови осенние месяцы.
-Сколько дней в неделе?
-Назови дни недели.
-Назови части суток.
-Чем измеряется время?
-Назови какие виды часов ты знаешь?
Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте, о каком сказочном персонаже говориться в загадке.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
(Ответы детей. На экране отображается расколдованный колобок.)
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, колобок расколдован.
Игра «Что здесь лишнее». (Слайды на экране).
Угадайте, о ком эта загадка?
Деревянный человечек
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
(Ответы детей. На экране отображается сказочный герой).
Воспитатель: Умники, справились с заданием, расколдовали сказку.
Задание: «Ориентация в пространстве». (Слайд 14)
О каком персонаже говориться в той загадке?
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну- ка угадать его сумей- ка,
Известен всем под именем?
(Ответы детей. На экране отображается Незнайка.)
Воспитатель: Хорошо, справились и с этим заданием.
Логическая задача: «Какой геометрической фигуры не хватает?» (Слайд 17)
Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
У кошечки нашей десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Дети рассаживаются за столы, выполняют задание). Слайд
Воспитатель: О ком эта загадка, послушайте.
Она была подружкой гномов.
И вам конечно же знакома.
(Ответы детей. На экране отображается Белоснежка). Замечательно, теперь ребята, нас ждет следующее задание.
Задание: «Главная фигура». Динамическая пауза. (Слайд)
"Дети, скажите, какая фигура у нас самая главная?" (ответы детей). Правильно точка - все остальные фигуры состоят из множества точек. Так вот, представьте, что мы с вами точки. Сейчас я включу музыку, точки будут танцевать, а по команде, вы выстроитесь в какую-нибудь названную фигуру (Круг, прямая, овал, квадрат - повторить несколько раз). Молодцы! Вот мы и размялись, и развеселились. Разгадайте следующую загадку.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Ответы детей. На экране отображается Емеля.)
Задание: «Фигура на столе. (Слайд 21)
У вас на столе лежат геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, счетные палочки - по кол-ву детей). Вы из фигур должны составить какие-нибудь предметы (Солнце, человечек, ракета и т. д.). Молодцы, все справились. Теперь скажите мне о каком персонаже говориться в этой загадке.
Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Ну если уж она сердита
С ней вместе уплывет удача
Исчезнет все, и в море зыбком
Исчезнет (Ответы детей).
(На экране отображается золотая рыбка).
Нам пора двигаться дальше, перейдем к следующему заданию.
Задание: «Составь задачу». (Устный счет). (Слайд 23)
Воспитатель: Очень хорошо, а вот еще загадка:
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали.
(Ответы детей. На экране отображаются герои сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, вы ловко справились со всеми заданиями и сумели расколдовать наших сказочных героев. (На экране отображается «Сказочная страна» Слайд.) Ребята, за вашу помощь вас ждет благодарность от героев сказок, но для того, чтобы получить сюрприз, вам нужно, рассчитаться по порядку от одного до десяти. Хорошо. (Воспитатель достает корзиночку со сладостями). Нам пора возвращаться в детский сад.
Самолет, самолет
Отправляемся в полет.
Ждет любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
(Летят на самолете)
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
-Какое задание было самым сложным?
-Какое задание было самым интересным?
А сейчас покажите, какое у вас настроение. И подарите улыбку, хорошее настроение нашим гостям.
У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!