Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)

Ольга Ивашкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"(старшая группа)

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Закрепить и расширить знания детей о геометрических фигурах, их цвете, форме, размере и ориентировке на плоскости.

- Развивать внимание, память, мыслительные операции.

Речевое развитие:

- Расширяем словарь, учим согласовывать имена существительные с числительными.

Социально – коммуникативное развитие:

- Воспитывать самостоятельность, умение трудиться в коллективе.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из страны геометрических фигур (показываю письмо, разворачиваю и читаю его… Дорогие ребята, приглашаю Вас в наш город Геометрических фигур). В нашей стране много интересного и познавательного. Вы должны будете выполнять задания. И вот первое задание. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Завтракали мы утром, а ужинали…

Дети: Вечером.

Воспитатель: Спим ночью, а делаем зарядку…

Дети: Утром.

Воспитатель: Ужинаем вечером, а обедаем…

Дети: Днем.

Воспитатель: Днем мы обедаем, а завтракаем…

Дети: Утром.

Воспитатель: Солнце светит днем, а луна…

Дети: Ночью.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Посмотрите, ребята, какие дома в этом городе.

Воспитатель: - Сколько этажей в доме? (ответ детей - 4)

- Какие фигуры живут на 1, 2, 3, 4 этажах?

- Что общего у всех фигур в 1-ой строке?

- Что общего у всех фигур во 2, 3, 4-ой строке?

- Чем интересны фигуры 1, 2, 3, 4-го столбца?

Выясняем, что фигуры расположены в одной строке, имеют одинаковую форму и размер, а по столбцам – одинаковый цвет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас сделать коврики для жителей этого дома. Занимайте места за столами и слушайте внимательно.

Положите в правый верхний угол два зеленых квадрата, а в левый нижний угол один треугольник. В правый нижний угол 3 прямоугольника. В левый верхний угол два оранжевых овала. А в центре один красный круг. Молодцы, ребята, красивые коврики получились.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы положили на правый верхний угол посмотрите. Кто скажет? Так же вопрос на закрепление всех уголков. Хорошо, ребята, а теперь отправляемся дальше в путешествие по городу.

Музыка

По дороге ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши,

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай.

Вот мы и подошли к избушке в которой живет кто то живет.

Но к избушке не подойти,надо камни разобрать.

В нашем письме новое задание:

-Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. Теперь с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4) .

-Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы разобрали свами камни и посмотрите, какие загадочные животные живут в этом городе. У них дом необычный. Скажите, а почему они необычные, из чего сделаны?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим из каких фигур сделан заяц.

Дети: Из овалов.

Воспитатель: Молодцы,а теперь давайте посчитаем, сколько овалов понадобилось для того, чтобы сделать зайца. (ответы детей с показом цифры)

Что у нас получилось.

Из 6 овалов сделан заяц. (Так же про медведя, волка, белку) .

Ребята, а давайте сделаем друзей на наших волшебных ковриках из разных геометрических фигур. Вы можете сделать втроем одного животного или же каждый своего животного, и мы оставим жить их в городе.

Ребята под музыку на полу делают животных. (В конце молодцы)

Ребята, понравилось вам в этом городе? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 20:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД