Ольга Ивашкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"(старшая группа)
Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить и расширить знания детей о геометрических фигурах, их цвете, форме, размере и ориентировке на плоскости.
- Развивать внимание, память, мыслительные операции.
Речевое развитие:
- Расширяем словарь, учим согласовывать имена существительные с числительными.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать самостоятельность, умение трудиться в коллективе.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из страны геометрических фигур (показываю письмо, разворачиваю и читаю его… Дорогие ребята, приглашаю Вас в наш город Геометрических фигур). В нашей стране много интересного и познавательного. Вы должны будете выполнять задания. И вот первое задание. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Завтракали мы утром, а ужинали…
Дети: Вечером.
Воспитатель: Спим ночью, а делаем зарядку…
Дети: Утром.
Воспитатель: Ужинаем вечером, а обедаем…
Дети: Днем.
Воспитатель: Днем мы обедаем, а завтракаем…
Дети: Утром.
Воспитатель: Солнце светит днем, а луна…
Дети: Ночью.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Посмотрите, ребята, какие дома в этом городе.
Воспитатель: - Сколько этажей в доме? (ответ детей - 4)
- Какие фигуры живут на 1, 2, 3, 4 этажах?
- Что общего у всех фигур в 1-ой строке?
- Что общего у всех фигур во 2, 3, 4-ой строке?
- Чем интересны фигуры 1, 2, 3, 4-го столбца?
Выясняем, что фигуры расположены в одной строке, имеют одинаковую форму и размер, а по столбцам – одинаковый цвет.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас сделать коврики для жителей этого дома. Занимайте места за столами и слушайте внимательно.
Положите в правый верхний угол два зеленых квадрата, а в левый нижний угол один треугольник. В правый нижний угол 3 прямоугольника. В левый верхний угол два оранжевых овала. А в центре один красный круг. Молодцы, ребята, красивые коврики получились.
Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы положили на правый верхний угол посмотрите. Кто скажет? Так же вопрос на закрепление всех уголков. Хорошо, ребята, а теперь отправляемся дальше в путешествие по городу.
Музыка
По дороге ты шагай,
Ноги выше поднимай,
И галопом поскачи,
Только, друг мой, не спеши,
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай
Маршируй, не отставай.
Вот мы и подошли к избушке в которой живет кто то живет.
Но к избушке не подойти,надо камни разобрать.
В нашем письме новое задание:
-Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. Теперь с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4) .
-Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы разобрали свами камни и посмотрите, какие загадочные животные живут в этом городе. У них дом необычный. Скажите, а почему они необычные, из чего сделаны?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим из каких фигур сделан заяц.
Дети: Из овалов.
Воспитатель: Молодцы,а теперь давайте посчитаем, сколько овалов понадобилось для того, чтобы сделать зайца. (ответы детей с показом цифры)
Что у нас получилось.
Из 6 овалов сделан заяц. (Так же про медведя, волка, белку) .
Ребята, а давайте сделаем друзей на наших волшебных ковриках из разных геометрических фигур. Вы можете сделать втроем одного животного или же каждый своего животного, и мы оставим жить их в городе.
Ребята под музыку на полу делают животных. (В конце молодцы)
Ребята, понравилось вам в этом городе? Но нам пора возвращаться в детский сад.