Надежда Прилепкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по материкам
Тема: «Путешествие по материкам»
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-развитие речи,
-социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1 - Закрепить знания состава числа 9, понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего; понятия «равно», «больше», «меньше»; повторить образование чисел второго десятка, знания детей о геометрических фигурах, знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по материкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр,
2. Развивать логическое мышление, связную речь, умение аргументировать свои высказывания, включать в активный словарь детей термины: «толстый», «высокий», «большой», употреблять превосходную степень прилагательных;
3. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая; оценивать свою работу.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, колонки, экран, карта мира, контурная карта, картинки «Животные России», мяч, возд. шар, перо, ботинок
Детская деятельность:
- Познавательно-исследовательская: экспериментирование
- Игровая: игровые ситуации
- Коммуникативная: беседа
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- А что такое путешествие?
1. Ориентировка во времени
- А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание. Прошу садиться за столы.
- И как истинные путешественники, мы зафиксируем дату нашего отправления
- ( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель)
Проведем пальчиковую гимнастику:
- Пальчики уснули.
В кулачек свернулись:
Один, два, три, четыре, пять-
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
2. Математический диктант «Самолёт»
- Сели правильно, открыли тетради, взяли правильно карандаш. Приготовились:
3-наискосок вправо вверх
1-вправо
3-наискосок влево вниз
2-вправо
1-наискосок вправо вверх
1-вправо
1-наискосок влево вниз
1-наискосок вправо вниз
1-влево
1-наискосок вправо вверх
2-влево
3-наискосок вправо вниз
1-влево
3-наискосок вправо вверх
- Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся странствовать на самолёте по материкам. По каким, назовите их. Но есть одно условие – чтобы продолжить путешествие на каждый материк, необходимо выполнить задания. Согласны?
- Как вы думаете, какой материк мы посетим первым? Почему? (Евразия – мы на нем находимся)
- Что вы знаете про материк Евразия? (ответы детей)
3. Количественный и порядковый счет
- Назовите животных России. Посчитайте животных. Какой по счету волк, лиса, медведь, заяц?
- - Справились с заданием? Нарисуйте флажок. Можно продолжать путь? Какой следующий материк? (Африка)
- Отправляемся! Закройте глаза
(звук летящего самолёта)
4. Математическая игра «Кто быстрей?» < > =
- На какой материк полетим дальше? (Африка)
- Что интересного вы можете рассказать?
- Ребята, Африка – родина самой быстрой птицы. Кто это? (страус)
- Давайте поиграем в игру «Кто быстрей» : Нужно правильно расставить знаки.
8 13 5 7
14 14 13 13
9 7 18 17
11 11 12 14
15 5 4 6
20 19 15 10
17 18 11 13
13 10 9 9
5 5 0 2
- Проверим правильность выполнения задания.
- Справились? Нарисуйте флажок.
5. Ориентировка в пространстве
Отправляемся дальше. На какой материк? (Австралия)
- Что интересного вы знаете о материке?
- Давайте проведем опыт:
- подбросить вверх мяч
- подбросить вверх воздушный мяч
- подбросить вверх перо птицы
- подбросить вверх бумажный самолет
- подбросить вверх ботинок
- Что вы можете сказать о направлении движения каждого предмета?
- Как вы думаете, какие предметы долго не упадут на землю, если их сбросить с высоты? (перо, воздушный шар)
- Расположите геометрические фигуры:
-В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
-В правом нижнем углу овал.
-В левом нижнем углу прямоугольник.
-В правом верхнем углу круг.
-В центре треугольник.
-Ромб справа от треугольника
-Трапецию слева от треугольника
- Справились с заданием? Нарисуйте флажок. Можно продолжать путь? Какой следующий материк? (Антарктида)
- Отправляемся! Закройте глаза
(звук летящего самолёта)
6. Работа в кругу
- Что вы можете рассказать о нем?
- Чтобы мы не замерзли, давайте встанем в круг и поиграем: «Игра с мячом»
- Назовите соседей числа 5,7,9,10.
- Назовите последующее число 2,5,9,12.
- Назовите предыдущее число 4, 3, 7,8
- Какой день недели идет после среды, пятницы, воскресенья?
- Выполнили задание? Ставьте флажок. Куда дальше полетим? – (Северная Америка)
- А про Северную Америку что вы интересное знаете?
5. Составление и решение задач
Отправляемся! Закройте глаза
(звук летящего самолёта)
1. - Я предлагаю вам составить задачу:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Посмотрите на экран:
- Составьте условие задачи: (на лужайке сидело 5 зайчиков, к ним прибежали еще 3 зайчика)
- Задайте вопрос к задаче: (сколько всего зайчиков)
- Скажите решение задачи. Запишите (5+3=8)
- Какой ответ? (На лужайке 8 зайчиков)
2. - Составьте условие задачи: (на ветке висело 13 шишек, белка сорвала 3 шишки)
- Задайте вопрос к задаче: (сколько шишек осталось)
- Скажите решение задачи. Запишите (13-3 =10)
- Какой ответ? (На ветке осталось 10 шишек)
- Как вы думаете, всё у нас получилось? Отправляемся дальше?
- Отправляемся! Закройте глаза
(звук летящего самолёта)
- На какой материк полетим дальше? (Южная Америка)
- Что интересного вы можете рассказать?
8. Состав числа 9
- В числовом домике напишите число, чтобы в сумме было 9
10. Итог
- Понравилось вам путешествие? Все мы материки посетили? Почему нам это удалось?
- Какие задания выполняли?