Эльмира Башарова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :
• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закрепить представление о структуре задачи.
• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10,20.
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
• продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепление пространственного представления о времени;
• продолжать учить решать задачи и задачи на смекалку.
• Формировать умение сравнивать числа.
• Формировать умение решать примеры.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Словарь: условие, вопрос, решение, ответ.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
• Продолжать формировать такие качества, как отзывчивость, желание прийти на помощь;
• продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. Гости пришли к нам посмотреть на ваши знания, чему научили вас в детском саду, и готовы ли вы идти в школу.
Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочла? (Да)
Читаю письмо.
Ой, ребята, посмотрите на острове и правду прошел ураган, все цифры перепутались и забыли свои места. Помогите цифрам.
Расставьте их по порядку от 1-10.
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? (Да)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка….
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? (Водный)
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!
Полный вперед!
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Какой день будет после субботы?
Как называется пятый день недели?
Назовите «соседей» понедельник, среда, пятница.
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое у нас сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Назовите соседей времени года лето (весна, осень, зима (осень, весна)
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
Порядковый счет от 10 до 20.
Обратный счет от 20 до 10.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с заданием! Поплывем на следующий остров.
Воспитатель:
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
-Открываем глаза.
-И вот мы приплыли на второй остров, а называется «Заполни числовые домики»
Задание: заполнить так числовой домик цифры 8,9,10, чтобы все цифры с ней подружились.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться в путь дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!
Закрываем глаза. Звучит музыка.
- Открываем глазки.
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи)
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
---
Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и сказать ответ.
У Лены было 4 конфеты, а у Оли 2 конфеты.
Сколько конфет было у девочек? (4+2)=6
Ответ: 6 конфет было у девочек.
У Сережи была собака, у нее родились 3 щенка.
Сколько собак стало у Сережи? (1+3)=4
Ответ: 4 собаки стало у Сережи.
В магазин привезли 10 мячей, 2 мяча купили дети. Сколько мячей осталось в магазине? (10-2)=8
Ответ: 8 мячей осталось в магазине.
Кто составит задачу? (Дети составляют задачи)
«Минутка для шутки» хитрые задачки:
Два мальчика играли в шашки 4 часа.
Сколько времени играл каждый мальчик? (4)
Четыре яйца варятся 5 минут. Сколько минут варится одно яйцо? (5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
(5+3)=8
Сколько их?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (8+1)=9
Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (6+3)=9
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10) (7+3)=10
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Вперед ребята!
И вот у нас остров «Сравни числа»
Ребята, давайте вспомним, какие бывают знаки? (< ; > ; =)
Нам надо сравнить числа и расставить знаки.
4…5 10…9
10…0
0…4
5…5
9…8
1…10
6…5
8…3
7…7
4…4
2…3
6…5
Нашим пальчикам надо отдохнуть.
Мы писали,мы писали, наши пальчики устали,
мы немножко отдохнем, снова мы писать начнем.
Вижу остров! И вот остров «Реши примеры»
6+3=9 5-3=2
9-5=4
7-4=3
4-3=1 2+6=8
2+4=6 10-3=7
8-3=5 4-4=0
7+3=10 «Геометрический».
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-сколько кругов?
-Квадратов?
-А, треугольников?
Молодцы! Справились!
Ой, ребята, какая то коробка? Интересно, что в ней?
Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен.
А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим раскраски»
- Но, прежде, чем мы вернемся в детский сад, давайте вспомним:
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- На каких островах мы побывали?
-Какие задания выполняли?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
-Какие задания для вас были легкие?
Воспитатель:
-Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение.