Ольга Тегаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Удивительное путешествие Колобка»
Программные задачи: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10; закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число; формировать умение составлять число из двух меньших большее; учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: + - =; формировать первоначальные измерительные. Развивать умения измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Удивительное путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал для занятия: листочки с текстом сказки в конверте, куклы бибабо, наборное полотно в виде дуба, математические пеналы, мяч, карточки с именами детей (на обратной стороне цифры, кружочки, полоски белого цвета=16см,20см,24см,28см; полоски чёрного цвета=4см, кубики с буквами, лист с шифром, простой карандаш.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: - Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Итак, как страна Математика и страна Сказок, близкие подруги, предлагаю русскую народную сказку превратить в математическую. Посмотрим, что из этого получится. Давайте вспомним, а лучше прочитаем начало сказки.
Вос-ль раздаёт пронумерованные листочки с текстом сказки «Колобок».
Вос-ль: - Ребята. У кого листок под №1 ?Значит тот и начинает читать. И дальше читаете по порядку.
Дети читают сказку до слов «спрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке…»
Вос-ль:- Ребята, а давайте отправимся в путешествие вместе с Колобком. Беритесь за руки и в путь!
Вос-ль по ходу появления персонажей ставит бибабо в ряд. У вос-ля мягкая игрушка Колобок. Дети идут, взявшись за руки по группе за Колобком.
Далее рассказывает вос-ль. (За персонажей и Колобка говорит воспитатель).
-Катится колобок по дорожке. А навстречу ему Заяц. (Дети подходят к столам. На подставке стоит Заяц-бибабо).
Заяц: - Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня Заяц, лучше задай мне задачи!
Вос-ль:- Ребята, давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе заяц может его съесть. Сейчас вы сядете за столы и поможете Колобку не только решить задачи, а ещё выложите эти задачи в виде записи (примеров) на столе. Чтобы Заяц смог сам проверить правильность выполнения.
На столах у каждого ребёнка математические пеналы. На доске наборное полотно в виде дуба.
Вос-ль:- Ребята, сначала выложите цифровой ряд от 1до 10, знаки + - =. (Попросить одного из ребёнка кто первый выложил цифровой ряд назвать числа в обратном порядке). Слушайте внимательно задачи.
Вос-ль вытаскивает из конверта листок с задачами, читает их и выкладывает демонстрационный материал на наборное полотно. Дети выкладывают задачу в одно действие.
ЗАДАЧИ.
На дубу висело 9 желудей. Подул ветер и 2жёлудя упало. Сколько желудей осталось на дубу?
В дупле жило 5 белок. К ним в гости прибежало ещё 4 белки. Сколько белок стало в дупле?
На листочках сидело 6 гусениц. К ним приползло ещё 2 .Сколько гусениц стало на листочках?
Вос-ль просит детей «прочитать» запись. Напомнить, что «запись» нужно «читать» слева на право.
Заяц проверяет задачи, хвалит ребят и отпускает Колобка.
Вос-ль: - Катится Колобок дальше. (Дети встают из-за столов идут за колобком на ковёр) А на встречу ему - Волк. (бибабо)
Волк: - Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок:- Не ешь меня, а лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!
Волк:- Ну, хорошо! Только у меня заданий много справишься ли один?
Колобок:- Справлюсь! У меня помощников много! Ребята, поможете мне?
Дети встают в круг. Игра с мячом.
ВОПРОСЫ.
1. КАКОЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ 6 ИЛИ 8?
2. НАЗОВИ ПЯТЫЙ МЕСЯЦ ГОДА.
3. СКОЛЬКО КОЗЛЯТ БЫЛО В СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
4. СКОЛЬКО БУДЕТ, ЕСЛИ 8 УМЕНЬШИТЬ НА 1?
5. СКОЛЬКО БУДЕТ 9 БЕЗ 1?
6. КАКОЕ ЧИСЛОБОЛЬШЕ ЧЕМ6, НО МЕНЬШЕ 8?
7. СКОЛЬКО В ВАШЕМ ДОМЕ ЖИВЁТ ЖИРАФОВ?
8. НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА 8.
9. КАКОЕ ЧИСЛО СПРЯТАЛОСЬ МЕЖДУ ШЕСТЬЮ И СЕМЬЮ?
10. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЯТЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ?
11. УВЕЛИЧЬ ЧИСЛО 8 НА1.
12. К ЧИСЛУ 6 ПРИБАВЬ 0.
13. НАЗОВИ СОСЕДЕ ЧИСЛА7.
14. НАЗОВИ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ГОДА.
15. СКОЛЬКО У ДВУХ ЦЫПЛЯТ ЛАП?
16. ПОСЧИТАЙ, ОБРАТНО НАЧИНАЯ С 8.
17. СЕГОДНЯ ПЯТНИЦА, А ЗАВТРА БУДЕТ…
18. СЕГОДНЯ ПЯТНИЦА, А ВЧЕРА БЫЛ…
Вос-ль: - Похвалил ребят Волк, а Колобка отпустил восвояси. Катится Колобок дальше и видит сидит Медведь и о чём то печалится. (бибабо)
Колобок:- О чём ты, Мишка, горюешь?
Медведь:- А как же мне не печалится? Звери в лесу в «Ручеёк» играют. А меня в игру не берут! Говорят, что я не умею! А я и на самом деле не умею! Мне уже 9 лет, а я ни разу в «Ручеёк» не играл!
Колобок:- Не печалься, Мишка! Ребята тебя научат! Ребята, нужно встать парами и сделать воротца. Но прежде найдите карточку со своим именем. На карточке нарисованы кружочки (или цифры). Нужно найти себе пару, чтобы число кружочков (цифр) соответствовало количеству лет медведю, то есть 9.
Дети на столе ищут (читают) карточку со своим именем, и ищут пару (состав числа 9 из двух меньших).
Дети встают парами. Медведь (бибабо) проходит в ворота и спрашивает у детей:
-4 да 5 будет…9
-3 да 6 будет…9
И т. д.
Медведь:- Спасибо ребята! Теперь я тоже могу играть в «Ручеёк»!
Вос-ль:- …и побежал Медведь в лес. (бибабо в ряд).
-Катится Колобок дальше и видит по дорожке бежит Лиса. (Дети идут за Колобком к столам)
Лиса:- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок:- Нет, Лиса, ты меня не съешь! Я умный и ловкий!
Лиса:- А я быстрая! У тебя ножки маленькие, короткие совсем не видено, а у меня длинные. Мне всего три шажочка нужно сделать и ам…я тебя догоню и съем!
Колобок:- Нет, Лиса. Ты не права! Между нами дорога намного длиннее. Давай измерим. Если ты окажешься, права и до меня действительно три твоих шага - тогда ешь меня, а если больше тогда отпустишь.
Вос-ль:- Ребята у вас на столах лежат полоски – белая - это дорожка, по которой Лиса собирается поймать Колобка, а чёрная – это шаг Лисы то есть мерка. Нужно чёрной меркой измерить длину дорожки. Рядом с дорожкой положите цифру обозначающую число шагов Лисы.
Дети садятся за столы.
В ходе измерения выясняется, что шагов больше трёх.
Вос-ль:- Пришлось Лисе отпустить Колобка. Ребята, посмотрите все ли герои сказки встретились Колобку? (дети считают персонажей сказки, которые стоят в ряд)Который по счёту был Волк? Кто был по счёту четвёртый? А который по счёту был Медведь? и т. д. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Катится Колобок дальше, а перед ним новое препятствие- груда камней. (Кубики с буквами) Чтобы через неё перебраться нужно слово заколдованное прочитать. Ребята, а у меня есть шифр к этим заколдованным буквам. (ЕОНКЦ-Е-4;О-2;Н-3;К-1;Ц-5)
Дети составляют слово КОНЕЦ.
Вос-ль:- вот и сказки конец, а кто слушал - тот и молодец!
Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями - тем самым спасли нашего Колобка!