Татьяна Мищенко
Конспект НОД по ФЭМП «Наш город»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Методическая разработка
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
по теме:
«Наш город»
в старшей группе компенсирующей направленности №10
Подготовил воспитатель:
Мищенко Т. А.
«Наш город»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Программные задачи:
Образовательные: Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Совершенствование конструктивных навыков, умения выкладывать предметы по высоте. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных. Закрепление умения ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения пятиэтажного дома, детского сада, магазина «Магнит»; изображения одноэтажного дома, составленное из геометрических фигур; макет города.
Раздаточный материал: плоскостные изображения пятиэтажного дома, детского сада, магазина «Магнит» на каждого ребёнка; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, маленький и большой прямоугольники, условная мерка.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций с изображением города Ейска, чтение художественной литературы.
Словарная работа: зодчие,
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся!
Психогимнастика:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас было хорошее настроение.
Сейчас к своему рабочему месту пройдёт тот, кто ответит на мои вопросы.
Д/И «Один - много».
- Город - (Ответы детей)
- Улица - (Ответы детей)
- Дом - (Ответы детей)
- Дорога – (Ответы детей)
- Сад – (Ответы детей)
- Дерево – (Ответы детей)
- Лавка – (Ответы детей)
- Окно – (Ответы детей)
- Солнце – (Ответы детей)
- Машина - (Ответы детей)
Дети проходят на свои рабочие места.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Перед вами на столе лежат изображения зданий нашего города – детский сад, магазин «Магнит», пятиэтажка. Расположите эти здания от самого высокого до самого низкого.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали! А теперь, у меня для вас новое задание. Сравните с помощью условной мерки, какое здание выше: магазин или пятиэтажка.
Дети с помощью условной мерки сравнивают высоту зданий, потом озвучивают свои ответы.
Воспитатель: Молодцы! Снова справились с заданием! Теперь мы превратимся в настоящих зодчих. А вы знаете, кто такие зодчие? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель: Сейчас из геометрических фигур выложим здание нашего детского сада.
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ну, всё отдохнули! Сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию по городу.
Дети проходят к макету города.
Воспитатель: Ребята, что находится в центре макета? (ответы детей)
- Что слева от светофора? (Ответы детей)
- Что справа от светофора? (Ответы детей)
- Что находится рядом с пешеходным переходом?
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы узнали наш город ещё лучше! Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым интересным? Что было самым трудным?