Екатерина Шишкина
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
-использование информационно-коммуникационных технологий при проведении НОД по ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие»
Программное содержание
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 на слух.
-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Демонстрационный материал: Ноутбук,телевизор, слайдовая презентация, бубен.
Раздаточный материал: карточки двухполосные, наборы кругов и квадратов, картинки.
Ход занятия :
1)Приветствие. С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!
2)Сюрпризный момент. Дети слышат звук сообщения. Обращают внимание на экран телевизора. Появляется видео. Сказочный герой –Незнайка сообщает детям, что ему требуется их помощь в выполнении заданий по ФЭМП. Задания находятся на ракетах, которые нужно отыскать в группе. За каждое правильно выполненное задание дети получают звезду. Нужно собрать 6 звезд.
1) Выполнить упражнение «Отсчитай столько же»
Ребята, я возьму в руки музыкальный инструмент, кстати, а как он называется? (ответ детей).Я буду ударять бубном, вам нужно отсчитать и сложить на верхней полоске карточки, столько квадратов,сколько звуков вы услышите.
(«Сколько квадратов вы отсчитали? (шесть) Почему вы отсчитали столько квадратов?»
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество квадратов, каким числом можно обозначить количество кругов.
Какое число больше : семь или шесть? Какое число меньше : шесть или семь? Как сделать так, чтобы кругов стало восемь? (ответы детей). Дети увеличивают количество кругов на один. «Сколько кругов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше : восемь или шесть? Какое число меньше : шесть или восемь?
2)Найти предметы, похожие на цифру 8 (картинки на экране телевизора)
3) Решить задачи.
1. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
2. Четыре спелых груши на веточке качалось,
Две груши снял Павлуша –
А сколько груш осталось?
Физкультминутка
4) Задания на логику.
Задача 1
1 Условие: Первая лягушка любит сидеть на розовой кувшинке. Вторая
лягушка никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.
Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?
Ответ: 1— на розовой, 2 — на жёлтой, 3 — на голубой.
Решение: Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно, на какой кувшинке она хотела бы сидеть. Лягушка 1 – на розовой кувшинке.
Так как лягушка 2 не выбирает ни розовую, ни голубую, поместим её на жёлтую.
лягушка 3 сидит на оставшейся голубой кувшинке.
1
2
3
Задача 2. Карандаши
Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.
5)Найти на картинке цифру 7 и обвести карандашом.
Дети отгадывают загадку. Затем на картинке находят цифру 7 и обводят карандашом.
Я такую кочергу.
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется _7.
6) Ориентация в пространстве.
Кинотеатр.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения
детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.
Красные билеты-дети встают справа от контролера.
Зеленые билеты-пассажиры встают слева от контролера
Синие билеты-сзади
Желтые- встают спереди.
Рефлексия
Научились ли считать в пределах 8, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Помогли ли мы Незнайке? (ответы детей)
Какое задание вам показалось самым легким (какое самым сложным)
Что нового узнали?